Зарема Хатипова
Мастер-класс с родителями во второй младшей группе «Подарок для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (мастер класс) с родителями
во второй младшей группе № 3 «Всезнайки»
«Подарок для папы»
Программные задачи:
Образовательная область «Социализация» :
1) Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля).
Публикация «Мастер-класс с родителями во второй младшей группе „Подарок для папы“» размещена в разделах
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
2) Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
3) Воспитывать любовь к Родине.
Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) :
1)Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.
2) Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
3) Формировать навыки аккуратной работы.
4)Развивать умение создавать коллективную работу вместе с мамой.
5)Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Образовательная область «Коммуникация» :
1)Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
2)Расширять и активизировать словарный запас детей (Защитник, Родина, сильный, смелый).
Образовательная область «Здоровье» :
1) Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.
Оборудование:
- для детей: листы белого картона А5 для открытки; шаблоны – лодка, парус; клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки, карандаш жёлтого цвета.
- для мам: листы цветной бумаги жёлтого, голубого, тёмно синего цвета; простые карандаши; ножницы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий; чтение художественной литературы. Побеседовать с мамами, пригласить их поучаствовать на занятии и смастерить вместе с детьми поздравительную открытку для папы.
Участники занятия: дети, их мамы, воспитатели.
Ход занятия:
Воспитатель, дети и мамы встречают и усаживают гостей. Затем воспитатель начинает беседовать с ними.
- Дети, скоро у ваших пап будет праздник – День защитника Отечества. Отечество – это страна, Родина, город, в котором мы с вами живём.
-Вы, знаете, как называется наш город? (ответы детей)
Ваши папы были солдатами, защищали нашу Родину, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину.
- Дети, как вы думаете, солдаты, которые, служат в Армии они какими должны быть? (ответы детей)
Они должны быть сильными, а смелыми? А здоровыми?.
- Мы с вами, чтобы быть здоровыми, сильными что делаем?.
- Правильно, спортом.
- Давайте, мы с вами проведём физразминку, чтобы быть здоровыми, бодрыми. (приглашаем мам и детей на ковёр для выполнения физминутки).
Физминутка «Флажки»
Взяли в руки мы флажки,
Друг за дружкою пошли.
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной.
Флажки вверх свои подняли
И немного помахали.
Опустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки.
Руки в стороны с флажками
На носочках побежали.
Друг за другом мы пошли
И флажки мы отнесли.
- Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное.
- Дети мы с вами говорили о папином празднике. Скажите, что дарят на праздник? …
- Вы любите, когда вам дарят подарки?
- Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок?
- А что можно подарить?
- Как же нам быть?
Воспитатель предлагает детям:
-Давайте, мы папе подарим открытку, которую смастерим сами и ещё попросим ваших мам помочь нам.
Воспитатель обращается к мамам: Мамы, вы поможете нам смастерить открытку для папы?
Мы подарок папе покупать не станем,
Мы подарок папе – изготовим сами.
Мамочка в этом вам поможет,
Подарок будет самый хороший.
Затем воспитатель объясняет, что они будут делать (показ наклеивания кораблика).
- Вам, мамы, пока дети будут наклеивать кораблик, необходимо вырезать отдельные детали, которые дополнят открытку, и вы вместе с детками наклеите их на открытку.
После показа воспитателем дети наклеивают кораблик, а мамы вырезают детали для открытки.
После того как дети приклеят кораблик, а мамы вырежут детали для открытки, воспитатель спрашивает не устали ли они и предлагает провести бодрящую разминку.
Физкультминутка.
Две ладошки я сожму
И по морю поплыву.
Две ладошки, знаю я,-
Это лодочка моя.
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву.
А по бурным по волнам
Рыбки вьются тут и там.
После разминки дети и мамы продолжают и доклеивают вместе открытку.
После окончания рассматривают открытки.
Воспитатель: Замечательно! Молодцы! У вас получилась целая морская эскадрилья. Вашим родным очень понравится подарок. И мамам очень понравилось творить с вами такие прекрасные подарки для наших мам.
Воспитатель хвалит детей, благодарит мам за помощь.
Говорит СПАСИБО детям, мамам и гостям.