Мария Крымова
Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство в формировании экономических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги и гости.
Рада приветствовать Вас, на мастер классе «Круги Луллия как средство в формировании экономических представлений.
В век информационных технологий в котором мы живем, заставляет нас, педагогов задумываться о том, как помочь нашим детям охватить тот объем информаций, который обрушивается на них каждый день.
Публикация «Мастер-класс с педагогами „Круги Луллия как средство в формировании экономических представлений“» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Как помочь им увидеть взаимосвязь событий, явлений вокруг себя, понять что у всего есть причина и следствие. Ведь мы, педагоги, должны не только научить детей думать, но еще и творить, создавать новое.
Сейчас в дошкольном образовании используется много методов и технологий. А я для себя открыла игровую технологию, которая называется «Круги Луллия».
Основоположником этого метода является Раймунд Луллий. В 13 веке он создал логическую машину в виде бумажных кругов с картинками.
Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод и они решили адаптировать его к образовательной деятельности с дошкольниками.
Это пособие носит элемент игры в образовательную деятельность, оно помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу, снимать психологическое и физическое напряжение. Его можно применять во всех пяти образовательных областях
Круги Луллия представляют собой нанизанный на стержень круги по типу пирамидки, с верху устанавливается стрелка, все круги подвижны их можно крутить в обе стороны.
Очень важно правильно выбрать материал для изготовления пособия. Первые круги мы с детьми делали из картона, но они быстро деформировались и вышли из строя. Поэтому я рекомендую делать круги из прочного материала, например пластика или ДСП.
Круги Луллия бывают двух видов – горизонтальные и вертикальные,
от 2 до 4 кругов. В зависимости от возраста детей
Круги разделены на сектора, количество которых от 4 до 8. При повороте кругов стрелка выделяет определенные сектора на каждом уровне
На каждый сектор помещается картинка, ее можно наклеить на круги или на каждый сектор наклеить прозрачный кармашек и уже в него вставлять картинку, так же можно использовать магнит для закрепления картинок на круг.
В своей практике я использую сменные картинки, что позволяет применять одну и те же основу-круг для разных игр.
Сейчас уважаемые коллеги я приглашаю фокус группу из трех человек к рабочим местам. Прошу Вас!
Вам необходимо доработать данное пособие для дальнейшего использования его в своей работе. Конечно, предварительные работы я уже провела, так как время у нас ограничено.
(объяснить, что нужно сделать)
У вас пособие на тему профессии вам необходимо заполнить второй круг. В каждый сектор вы должны поместить два предмета одной профессии.
У вас пособие на тему Магазины, вам необходимо заполнить второй круг. В каждый сектор поместите товар, цена уже есть в секторах. К заполнению третьего круга мы вернемся чуть позже
У вас пособие на тему экономика в сказках, вам необходимо заполнить второй круг. В каждый сектор вы должны поместить главного героя сказки.
Прошу заметить картинки вы выкладываете в хатичном порядке, не нужно не чего сапоставлять.
Так же у каждого есть инструкции, внимательно ознакомьтесь с ней, она вам еще пригодится. А пока вы работаете, я пообщаюсь с нашей уважаемой аудиторией.
Вы знаете, чтобы научить экономике необходимо самому в ней ориентироваться. Давайте посмотрим, на сколько вы ориентируетесь в понятиях и сказках экономического содержания.
Экономические загадки
1 Люди ходят на базар - там дешевле весь. товар
2 На товаре быть должна обязательно. цена
3 Коль трудился круглый год, будет кругленьким. доход
4 Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить. налоги
5 На рубль-копейки, на доллары-центы, бегут, набегают в банке. проценты
6 Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы. ссуду.
7 И врачу и акробату выдают за труд. зарплату
МОЛОДЦЫ!
(Обращает внимание на фокус-группу, проигрывает с ними)
ПРОДОЛЖИМ Экономика в сказках :
1 Кто из героев сказки сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? (Колосок)
2 В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)
3 В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)
4 В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)
5 В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (Лисичка со скалочкой)
6 Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)
7 В какой сказке знание основных законов сельского хозяйства помогли получить доход? (Вершки и корешки)
МОЛОДЦЫ! вы хорошо ориентируетесь в понятиях и сказках.
(Обращает внимание на фокус-группу, проигрывает с ними).
Анализ с фокус группой
…. какой темы у вас пособия
Обратите внимание на экран, вам нужно раскрутить стрелку, она укажет на профессию, вы должны подобрать к этой профессии предметы и продукт труда.
Составить правильный рассказ вам поможет инструкция.
Цель данной игры:
расширять знания детей о профессиях и трудовых действиях;
воспитывать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека;
воспитать интерес к людям разных профессий.
…. какой темы у вас Круги Обратите внимание на экран Вы должны раскрутить стрелку, она укажет на магазин, вы должны подобрать к магазину товар который в нем продается и положить на третий круг столько монет сколько стоит товар.
Цель данной игры:
формировать у детей умение соотносить название магазина с товарами, которые в нём продаются;
Так же с помощью кругов луллия дети узнают, что каждый товар имеет свою цену, Какие бывают магазины; Производство и потребление; Что такое товар и услуга.
…. какой темы у вас Круги Обратите внимание на экран
Вы должны раскрутить стрелку, она укажет на главный предмет из сказки, вы должны подобрать главного героя сказки и саму сказку
Составить правильный рассказ вам поможет инструкция.
А теперь прочитаете чему учит сказка с точки зрения экономики
Цель данной игры:
Формировать экономическое сознание детей по средством сказке
знакомство детей с такие экономические качества, как трудолюбие, смекалка, щедрость, жадность, лень, экономность и т. д. и дает объяснение многим не понятным экономическим явлениям.
Анализ сказки Колобок с точки зрения экономики и финансов
Мы были наблюдателями производства (испекли колобок)
герой сказки от дедушки ушел, от бабушки ушел, т. е. круглый хлебец убежал от производителя (а потом убегал от посредников, желавших стать потребителями).
Колобок использует элементы маркетинга. Песенка - это реклама которая может повысить цену.
Колобок ранжирует покупателей в соответствии с внешним видом, характером, уровнем дохода.
Вывод:
В сложных экономических условиях баба и дед были пенсионерами, вели натуральное хозяйство, имели очень малый доход и жили очень бедно.
Для удовлетворения потребности в пище дед попросил бабу об услуге - испечь колобока.
Баба вложила свой труд в поиски муки по сусекам и в приготовлении колобка
Издержки на его приготовление были не велики, доход тоже, но это было экономическое благо
Колобок убежал от деда и бабы и превратился в товар, на который имели спрос все встречающиеся животные.
Колобок долго не соглашался на такую роль, убегая от всех животных, но жестокие условия рынка привели его в итоге к гибели.
Вы ведете, что даже самая обычная сказка учит детей экономики.
Вопросы фокус группе
Как вы считаете, к каким образовательным областям можно применить данное пособие.
Пособие вы можете оставить себе, я уверена активно будете в своей работе
Воспитывая в детях финансовую грамотность, я стараюсь сделать их полезными своей семье и своему народу, стать активным членом общества который способен понимать и оценивать экономическую ситуацию в Республике и при необходимости принимать в ней участие.
Так как стратегическая цель главы ЧР, это построение экономически устойчивого и технологически прогрессивного региона.
Подготовила М. А. Крымова, старший воспитатель