Мочалина Олеся Алексеевна
«Угадай, чья тень?» Дидактическая игра «Круги Луллия» по теме «Космос» своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Люди издавна смотрели на звездное небо, любовались им. Их завораживало мерцание, яркость звезд. Тайны космоса влекут человечество через время и пространство. Мифы и легенды, рассказы о космосе из глухих тысячелетий интересны взрослым и, конечно же, детям. А что бы больше информации получить о космосе, в нашей группе есть замечательный уголок «Любознайки». В этом уголке происходит развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, активности мыслительных процессов. В то же время это и база для специфической игровой деятельности ребенка,которая предполагает превращение детей в «космонавтов», «астронавтов», «ученых».
Публикация «„Угадай, чья тень?“ Дидактическая игра „Круги Луллия“ по теме „Космос“ своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры из серии «Чья тень»
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами новым изобретением,
сделанным своими руками, которое появилось в нашем уголке. Это «Кольца Луллия» – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Такая игра помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более двух кругов разного диаметра с количеством секторов от четырех до восьми.
Цель игры:
• Учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения.
• Закреплять знания детей о космосе.
• Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности и усидчивости.
Для изготовления этой игры были подобраны картинки по теме космос на первый круг и картинки с тенями этих изображений на второй круг. Картинки распечатала на цветном принтере. Была взята коробка из плотного картона. Из нее вырезала два круга нужного диаметра и наклеила изображения. Круги разделила на сектора, также вырезала стрелку. Для эстетичного вида и долговечности использования, круги обклеила прозрачной самоклейкой, стрелку за ламинировала. Круги между собой закрепила болтом с гайками. Сверху на болт приклеила фишку от игры бродилки,
чтоб было удобно вращать стрелку. В низу на основание приклеила еще круг из картона чтоб гайка не касалась стола и игра стояла устойчиво.
Пособие используется как индивидуально,
ак и подгруппой детей.
Ребенок по просьбе воспитателя раскручивает стрелку. В стрелке появилось изображение на нижнем круге, далее ребенок вращает верхний круг и с помощью зрительного наложения ищет нужную тень,совмещая её с выбранным изображением.