Рамзия Тусалина
Мастер-класс для педагогов «Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ» (слайд 1)
Цель: направить интерес педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в музыкально-художественной деятельности с детьми дошкольного возраста. (Слайд 2)
Задачи:
Образовательные - показать практическую значимость информационно-коммуникационных технологий для организации работы с детьми дошкольного возраста;
Развивающие :
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2019
-способствовать формированию умения использовать ИКТ в работе с детьми.
Воспитательные:
- прививать педагогам интерес к ИКТ как к источнику учебной и музыкальной информации, как средство подготовки текстов, оформления наглядных пособий, выступлений. (Слайд 3)
Ход мероприятия:
ЗДРАВСТВУЙТЕ, уважаемые коллеги!
13 октября 2013 года вступил в силу приказ Минобрнауки РФ №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
В данном документе четко прописаны требования к педагогам, одними из них являются:
• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Одно из главных требований в соответствии с ФГОС ДО - создание условий для благополучного развития ребенка в условиях ДОО, подразумевая под этим создание социальной ситуации развития ребенка. Мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно вошел в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Идя в ногу со временем, мы, педагоги – музыканты должны стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернет-ресурсов, телевизора, видео, DVD – CD проигрывателей, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. (Слайд 4)
-(Приветствие)
Утром рано вы проснулись, потянулись (потягиваются)
Где же,Солнышко? Солнышко! (фонарики вверху)
Выпивали чашку чая (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)
До донышка, до донышка (стучим кулачком по ладошке)
Ели на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно скажем: Здравствуйте (Слайд 5)
- Здравствуйте, уважаемые коллегис прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
Музыкально-ритмические движения (марш,бег,прыжки)
- Во время знакомства с творчеством русских и зарубежных композиторов, мы используем портреты, оформленные в презентации, например, (демонстрируются слайды «Портреты композитора»(зарубежные- А. Вивальди, И. С. Бах, русские- П. И. Чайковский, Д. Б. Кабалевский (Слайд 6)
- На улице сейчас зима при знакомстве детей с природными особенностями этого времени года, мы предлагаем детям музыкальные произведения, прослушав которые они учатся определять жанр, характер, связывать музыку с природой.
(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр, характер произведения.)
Я предлагаю вам послушать отрывок музыкальногопроизведения известного композитора (Предлагается произведение А. Вивальди «Зима»)
Назовите композитора этого музыкального произведения, его название, определите жанр и характер музыки.
(Музыка сопровождается демонстрацией видеоклипа «Зима») (Слайд 7)
Для развития музыкально-слухового представления, ладового чувства и чувства ритма мы используем дидактические игры :
«Ножки и ладошки»(Слайд 8,9,
«Яблоньки» (Слайд 10,
«Солнышко» (Слайд 11)
- На занятиях с детьми для закрепления песен, мы используем мнемотаблицы оформленные в презентации.
- Одно из любимых занятий детей: игра на музыкальных инструментах.
Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением, проходит с помощью видео. Для этого у нас есть презентации с музыкальными инструментами их звучанием.
Я предлагаю вам взять музыкальные инструменты, и с помощью видео клипа, поучаствовать в оркестре, песня- «Весёлый огород»(Исполнение игры под мультимедиа на музыкальных инструментах. (Слайд 12)
- Замечательный получился у нас оркестр!
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: мы получаем возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали, активнее участвовать в групповых проектах и праздниках.
Идти в ногу с будущим или стоять на месте каждый участник образовательного процесса решает сам.
Применяя компьютерные обучающие программы на музыкальных занятиях, важно помнить о разумном использовании компьютера для раскрытия и развития способностей ребенка.
Спасибо всем за внимание!