МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ»

Рамзия Тусалина
Мастер-класс для педагогов «Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ» (слайд 1)

Цель: направить интерес педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в музыкально-художественной деятельности с детьми дошкольного возраста. (Слайд 2)

Задачи:

Образовательные - показать практическую значимость информационно-коммуникационных технологий для организации работы с детьми дошкольного возраста;

Развивающие :

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ“» размещена в разделах

-способствовать формированию умения использовать ИКТ в работе с детьми.

Воспитательные:

- прививать педагогам интерес к ИКТ как к источнику учебной и музыкальной информации, как средство подготовки текстов, оформления наглядных пособий, выступлений. (Слайд 3)

Ход мероприятия:

ЗДРАВСТВУЙТЕ, уважаемые коллеги!

13 октября 2013 года вступил в силу приказ Минобрнауки РФ №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

В данном документе четко прописаны требования к педагогам, одними из них являются:

• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Одно из главных требований в соответствии с ФГОС ДО - создание условий для благополучного развития ребенка в условиях ДОО, подразумевая под этим создание социальной ситуации развития ребенка. Мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно вошел в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Идя в ногу со временем, мы, педагоги – музыканты должны стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернет-ресурсов, телевизора, видео, DVD – CD проигрывателей, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. (Слайд 4)

-(Приветствие)

Утром рано вы проснулись, потянулись (потягиваются)

Где же,Солнышко? Солнышко! (фонарики вверху)

Выпивали чашку чая (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)

До донышка, до донышка (стучим кулачком по ладошке)

Ели на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)

С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно скажем: Здравствуйте (Слайд 5)

- Здравствуйте, уважаемые коллегис прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Музыкально-ритмические движения (марш,бег,прыжки)

- Во время знакомства с творчеством русских и зарубежных композиторов, мы используем портреты, оформленные в презентации, например, (демонстрируются слайды «Портреты композитора»(зарубежные- А. Вивальди, И. С. Бах, русские- П. И. Чайковский, Д. Б. Кабалевский (Слайд 6)

- На улице сейчас зима при знакомстве детей с природными особенностями этого времени года, мы предлагаем детям музыкальные произведения, прослушав которые они учатся определять жанр, характер, связывать музыку с природой.

(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр, характер произведения.)

Я предлагаю вам послушать отрывок музыкальногопроизведения известного композитора (Предлагается произведение А. Вивальди «Зима»)

Назовите композитора этого музыкального произведения, его название, определите жанр и характер музыки.

(Музыка сопровождается демонстрацией видеоклипа «Зима») (Слайд 7)

Для развития музыкально-слухового представления, ладового чувства и чувства ритма мы используем дидактические игры :

«Ножки и ладошки»(Слайд 8,9,

«Яблоньки» (Слайд 10,

«Солнышко» (Слайд 11)

- На занятиях с детьми для закрепления песен, мы используем мнемотаблицы оформленные в презентации.

- Одно из любимых занятий детей: игра на музыкальных инструментах.

Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением, проходит с помощью видео. Для этого у нас есть презентации с музыкальными инструментами их звучанием.

Я предлагаю вам взять музыкальные инструменты, и с помощью видео клипа, поучаствовать в оркестре, песня- «Весёлый огород»(Исполнение игры под мультимедиа на музыкальных инструментах. (Слайд 12)

- Замечательный получился у нас оркестр!

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: мы получаем возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали, активнее участвовать в групповых проектах и праздниках.

Идти в ногу с будущим или стоять на месте каждый участник образовательного процесса решает сам.

Применяя компьютерные обучающие программы на музыкальных занятиях, важно помнить о разумном использовании компьютера для раскрытия и развития способностей ребенка.

Спасибо всем за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкально-художественной деятельности» Консультация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкально-художественной деятельности. " Дошкольное детство представляет.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи детей в процессе совместной творческой деятельности по созданию портретов»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи детей в процессе совместной творческой деятельности по созданию портретов» «Развитие речи детей в процессе совместной творческой деятельности по созданию портретов» Цель: Заинтересовать проблемой развития речи дошкольников.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» Форма проведения: мастер- класс. Аудитория:педагоги и родители группы. Количество участников: 15 человек. Задачи: 1. Раскрыть влияние мелкой.

Мастер-класс для педагогов на тему «Рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья» Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных.

Мастер-класс с использованием пены для бритья и получения рисунка «Необычное в обычном» для педагогов Актуальность выбранной темы мастер-класса: На занятиях по творческому развитию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо.

Мастер-класс для педагогов «Подбери по форме» с использованием прищепок Мастер-класс для педагогов. Изготовление дидактической игры «Подбери по форме» с использованием прищепок Подготовила и провела воспитатель.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ»Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ» Цель. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Представление опыта работы по.

Мастер-класс на тему «Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 г. Пугачева Саратовской области» Конспект для проведения мастер.

Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических движений в музыкальной организованной детской деятельности» 2 Музыкальное воспитание и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста музыкальный руководитель осуществляет с помощью основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 19:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ»» (включая файлы) размещена пользователем Рамзия Тусалина (УИ 415561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД