МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие музыкального ритма посредствам музыкальных игр»

Наталья Андрющенко
Мастер-класс «Развитие музыкального ритма посредствам музыкальных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «Развитие музыкального ритма посредствам музыкальных игр».

Именно в дошкольном возрасте дети проявляют неподдельный интерес к музыкальному искусству и с легкостью могут быть вовлечены в музыкальную деятельность, которая учит воспринимать содержание музыки, развивать к ней интерес, пробуждать потребности постоянно общаться с музыкой и активно выражать себя. При непосредственном участии в музыкальной деятельности у детей развиваются разного вида музыкальные способности, одними из которых являются музыкально-ритмические способности. Исследователи отмечают, что ритм является первоначальным музыкальным представлением ребенка, которое он способен воспроизводить

Публикация «Мастер-класс „Развитие музыкального ритма посредствам музыкальных игр“» размещена в разделах

Наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим, 50% из того, что мы видим, 90% из того, что мы делаем. Просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Звучащие жесты - это первые инструменты человека. Инструменты, которые всегда под рукой, инструменты, которые позволяют нам организовать музицирование при отсутствии каких - либо музыкальных инструментов. Использование собственного тела, в качестве музыкального инструмента, помогает координации, развитию чувства ритма и пониманию музыки.

Игры на развитие музыкального слуха учат детей различать короткие и долгие звуки, развивая тем самым ритмическую память, способствуют умению соотносить свои действия с музыкой, т. е. развивают способность прохлопать ритмический рисунок мелодии руками, развивают музыкально – ритмическое восприятие.

Ритмические способности формируются при взаимодействии зрения, слуха и движения. Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры.

Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.

Актуальность данного мастер-класса состоит в том, чтобы использовать самоценность дошкольного периода в жизни ребенка для развития музыкальных и творческих способностей, а именно развития музыкального ритма с помощью различных видов музыкальных игр.

Предлагаю вашему вниманию некоторые музыкальные игры, способствующие развитию ритмических способностей.

«Передай ритм».

Цель: развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.

Задание: при помощи звучащих жестов тактильно передавать друг другу ритмический рисунок.

Встать друг за другом по кругу, в полукруге, положить руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему, слегка простукивая ритмический рисунок по спине. Последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт» ритм, хлопая в ладоши. (Массажируя спину партнера, эта игра способствует расслаблению и снятию усталости). Так же можно поменять направление, повернувшись на 180 градусов.

«Полька».

Цель: развитие чувства ритма, внимания.

Упражнение с мешочками.

Задание:

А) Дети садятся в круг, берут мешочки и под музыку вступления хлопают. На первую часть музыки передают мешочки друг другу.

Б) выполняют хлопки по своим коленям и соседа.

А) Снова передают мешочки по кругу.

Б) Руки к плечам, вверх, к плечам, вперед.

А) Снова передаем мешочки.

Б) Ладушки в одну и другую стороны.

«Учитесь танцевать»

Цель: развитие чувства ритма.

Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).

Задание: Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких», - говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.

«Большие и маленькие, быстрые и медленные»

Цель: Учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм.

Задание: Педагог предлагает детям послушать, кто идет по дорожке и повторить, как звучат шаги своими хлопками. Когда дети научатся различать короткие и долгие хлопки, педагог предлагает на слух определить «большие и маленькие» ножки, выполняя хлопки за ширмой или за спиной.

- Большие ноги шли по дороге: (долгие хлопки)

Топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке: (короткие хлопки)

Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ!

«Добрый жук».

Цель: вырабатывать быстроту реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивать координацию движений.

Задание: звучит полька «Добрый жук». Дети на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а) хлопок; б) шлепок по коленям; в) притоп; г) два пальчика над головой.

«Чет-нечет».

Цель: развивать внутренний слух у детей.

Исполняем фрагмент песни «Кузнечик» В. Шаинского.

Задание: пение четной строки, а нечетной можно заменить хлопками.

В траве сидел кузнечик- вслух,

В траве сидел кузнечик- хлопки,

Совсем как огуречик- вслух,

Зелененький он был- хлопки,

Представьте себе, представьте себе- вслух,

Совсем как огуречик- хлопки,

Представьте себе, представьте себе -вслух

Зелененький он был- хлопки.

«Здравствуйте, ладошки».

Цель: развитие певческих навыков, чувства ритма.

Задание: в соответствии текста и в такт музыке выполнять движения.

(Такие игры проводятся как в сопровождении музыки, так и без неё. Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения).

Воспитатель: Так же здороваясь в игровой форме, имена детей можно озвучить звучащими жестами:

Та - ня - два хлопка в ладоши (долгие)

Та-неч-ка – три удара по коленям (короткие)

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкального развлечения «Страна музыкальных игр» в детском садуФотоотчет музыкального развлечения «Страна музыкальных игр» в детском саду Лето дарит нам возможность искупаться в речке, загорать, построить замок из песка или налепить куличики, покататься на велосипеде или роликах.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива» Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Мастер-класс для воспитателей «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем» Цель – Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр, и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие музыкального ритма посредствам музыкальных игр»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 19:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие музыкального ритма посредствам музыкальных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андрющенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД