МААМ-картинки

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях»

Наталья Романова
Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях»

Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к организации образовательной деятельности занимает ведущее место в работе с дошкольниками.

В процессе любой деятельности ребенок осваивает определенные действия, которые ведут к определенному внешнему результату, и внутренние, психические действия, которые составляют основу содержания психического развития (восприятие, мышление, воображение, память).

Публикация «Консультация музыкального руководителя „Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Так же и музыкальная деятельность состоит из многочисленных действий. Например, при усвоении песни ребенок внимательно слушает вступление к песни, старается вовремя начать ее, улавливает заданный темп, при ее исполнении отражает несложные оттенки, одновременно с своими сверстниками заканчивает исполнение.

Как видим, действия могут быть внешними, предметными: ребенок поет, двигается, дирижирует, играет на инструменте и т. д., а так же внутренними: воспринимая музыку, он проникается ее эмоциональной настроенностью, сравнивает сольное и хоровое звучание, прислушивается к собственному пению.

Если действие повторяется многократно, оно постепенно усваивается и переходит в навык. Совокупность этих навыков позволяет ребенку справиться затем с новыми, более сложными действиями.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, а через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которого осуществляется и общее развитие.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности :

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ

1. Восприятие музыки специально созданной для слушания

2. Восприятие музыки в связи с ее исполнением

3. Музыкально дидактические игры

ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

1. Пение

2. Музыкально-ритмические движения

3. Игра на музыкальных инструментах

ТВОРЧЕСТВО

1. Песенное творчество

2. Музыкально – игровое и танцевальное творчество

3. Игра на музыкальных инструментах

МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Знания общего характера

2. Специфические знания, связанные с различными видами музыкальной деятельности

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ на основании деятельностного подхода соответствует компонентам, входящим в структуру самой деятельности :

Создание проблемной ситуации - Целевая установка - Мотивирование к деятельности (надо -хочу-могу)- Проектирование решений проблемной ситуации- Выполнение действий (заданий)- Анализ результатов деятельности- Подведение итогов

Итак, золотые правила деятельностного подхода :

• Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;

• Веди ребенка от собственного опыта к общественному;

• Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;

• Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;

• Учи анализировать каждый этап работы;

• Критикуя, стимулируй активность ребенка.

Удачи в решении поставленных задач

Прикреплённые файлы:

sist-dejat-podhod_7lbtq.pptx | 1157,09 Кб
 
Публикации по теме:

Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС .

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Консультация на тему «Логоритмика на музыкальных занятиях» Консультация на тему: «Логоритмика на музыкальных занятиях» В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного.

Семинар-практикум для педагогов «Системно-деятельностный подход в ДОУ по реализации основ безопасности жизнедеятельности» Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует.

Семинар «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в целях развития музыкальных способностей детей» Семинар для родителей «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями с целью развития музыкальных способностей детей» Подготовил.

Презентация «Системно-деятельностный подход в ДОО как основа организации образовательного процесса в условиях ФГОС» В основу ФГОС ДО  заложен системно-деятельностный подход, который  базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту.

Системно-деятельностный подход в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста в контексте ФГОС до Системно — деятельностный подход в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО. Мир вокруг нас.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях и на утренниках Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях и на утренниках. Заирбекова Д. М. Среди многих проблем последнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 21:45
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД