Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи» с использованием массажных мячиков. (7 фото)

Надежда Александровна Филатова
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи» с использованием массажных мячиков.
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер –класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики - залог правильной и красивой речи» с использованием массажных шариков.

С помощью ГРЕЦКИХ ОРЕХОВ можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круглой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Лучше, если вы будете сопровождать массаж стихами :

Публикация «Мастер-класс „Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи“ с использованием массажных мячиков,» размещена в разделах

Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне приятно.

- Научился два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

- Три ореха я возьму, между пальцами зажму.

Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать!

- Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

- Вокруг Земли Луна летает, а вот зачем – сама не знает.

Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнят с помощью хорошо знакомого детям предмета —КАРАНДАША. Лучше использовать толстый шестигранный карандаш. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок:

Упражнение «Утюжок»

Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.

Карандаш я покачу

Вправо-влево – как хочу.

Упражнение «Добывание огня»

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами.

Упражнение «Догонялочка»

Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга.

Пальчики бегут вперёд,

И никто не отстаёт.

Упражнение «Волчок»

Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.

По столу круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

ПУГОВИЧНЫЙ МАССАЖ.

Заполните просторную коробку (например, из-под обуви) пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком: опустите руки в коробку, можно запрятать киндеры, так будет даже интереснее.

Коробку можно заполнить всем чем угодно (это своего рода получится сухой бассейн) :

ГОРОХ

Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук.

В миску насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтобы пальцы не грустили.

ФАСОЛЬ

В миске не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

ПЕРЧАТКИ С НАШИТЫМИ ПУГОВИЦАМИ

• Нажимать на всю поверхность ладони и пальцы под счет до 10;

• Делать растирающие движения ладони и пальцев вверх-вниз и по кругу.

БЕЛЬЕВЫЕ ПРИЩЕПКИ.

Игры с прищепками развивают силу руки, соотносящие движения. Научиться пользоваться прищепками в играх не очень просто для ребенка:

Взять не тугие пластмассовые прищепки, поочередно «кусаем» подушечки пальцев на ударные слоги стихотворения от большого пальца к мизинцу (котенок кусается) :

- Кусается сильно котёнок – глупыш,

он думает: это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

а будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

- Большаку дрова рубить, а тебе воды носить,

А тебе печь топить, а тебе тесто месить,

А малышке песни петь, песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.

Натянуть верёвочку на уровне плеч ребёнка и дать несколько прищепок. На каждый ударный слог стиха делается одно соответствующее движение:

Прищеплю прищепки ловко я на мамину верёвку.

Игровой самомассаж шишками сосны с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации.

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать!

(Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку правую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в правой руке)

(Прокатываем шишку по столу правой рукой

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в левой руке)

(Прокатываем шишку по столу левой рукой).

Массажные мячики — незаменимый тренажер для развития мелких движений пальцев рук. Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук. Дети с удовольствием выполняют несложные комплексы, а чтобы детям было интереснее выполнять лучше сопровождать стихами:

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик).

***

«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики).

***

Я мячом круги катаю,

(катаем мячик между ладонями круговыми движениями)

Взад вперед его гоняю,

(гоняем мячик между ладонями по столу)

Им поглажу я ладошку,

(гладим одну ладошку мячиком)

Будто бы сметаю крошку,

(гладим другую ладошку мячиком)

И помну его немножко,

(сжимаем мячик одной рукой)

Как сжимает лапу кошка.

(меняем и сжимаем мячик другой рукой).

Так же хорошим помощником в этом станет иглбол. Этот мячик предназначен для проведения массажа и лечебной гимнастики. Имея мягкие иголочки – шипы иглбол благотворно воздействует на нервные окончания, находящиеся на пальчиках ребенка.

Иглбол - помощник наш

Сейчас сделает массаж!

/Берем массажный мячик/

Положи его на стол

Ладошкой мячик - иглбол

Начнём быстро мы катать,

Будем весело играть!

Назад - вперёд! Назад - вперёд!

/Правой рукой катаем мячик. Ускоряя движение/

Ускоряем ещё ход!

Назад - вперёд! Назад - вперёд!

А потом круговорот.

/Делаем круговые движения ладошкой/

Если вдруг рука устала,

То массаж начнем сначала,

Но уже другой рукой,

/Левой рукой катаем мячик/

Если хочешь песню пой:

- Назад - вперёд. Назад - вперёд.

Ускоряем снова ход.

Назад - вперёд. Назад - вперёд

И опять круговорот!

/Делаем вращательные движения ладошкой/

Иглбол, не понарошку

Быстро прыгай к нам в ладошку.

/Берем массажный мячик в правую руку/

Начнём мячик мы сжимать.

Вместе будем мы считать:

Раз – два – три – четыре – пять,

Интересно нам играть,

/Сжимаем массажный мячик, ускоряем движения/

А ну, ещё быстрей, быстрей.

Свою силу не жалей!

Мы прогоним сейчас скуку.

/Перекладываем массажный мячик в левую руку и сжимаем с ускорением/

Еще есть массажные мячи су-джок, внутри которого вы найдете 2 колечка, так же сопровождайте массаж стихами :

Упражнение «Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.

Упражнение «Мы колечки надеваем»

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Массажировать и закреплять название пальцев.

Волшебный шарик

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью) Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально) И ладошки согреваем. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально) И ладошки согреваем. Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки) Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) В ручку левую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. Мы немного отдохнём, Заниматься мы начнём. (Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол, а в это время шарик «исчезает» и появляются пружинки или прищепки, грецкий орех и тд., главное, чтобы в конце занятия обязательно появился сюрприз: наклейка, конфета, мелкая игрушка (зависит от фантазии и возможностей взрослых).

СКАЗКА «ЁЖИК»

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно, вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони, опятьпобежал по полянке (катаем между ладонями по кругу, заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу, снова вернулся на полянку (между ладонями, посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику, вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони, увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз. Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец, заметил цветочек и понюхал его (на указательный, нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний, приметил ягодку и сорвал её (на безымянный, нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

Занимайтесь с удовольствием и помните,как говорил В. А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи» с использованием массажных мячиков.
Фото «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи»
Мастер-класс  с использованием массажных мячиков. - фото
Мастер класс для воспитателей Развитие мелкой моторики залог правильной и красивой речи с использованием Массажеры своими руками для детей массажных шариков С помощью ГРЕЦКИХ ОРЕХОВ можно массировать запястья кисти рук ребенка ладони пальцы тыльные стороны кистей межпальцевые зоны Желательно иметь орехи различной величины круглой и продолговатой формы с гладкой и бугристой поверхностью
Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; познакомить родителей.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пальчикового рисования» Цель мастер-класса: - познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук посредством пальчикового рисования»;.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Ход мастер – класса: Здравствуйте уважаемые.

Мастер-класс «Игры из сундучка» Развитие мелкой моторики Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования является «создание благоприятной социальной ситуации развития.

Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук»Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук» Цель мастер – класса (в рамках КМО): поделиться с педагогами приемами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс по изготовлению пособия на развитие мелкой моторики «Корзинка с цветами»Мастер-класс по изготовлению пособия на развитие мелкой моторики «Корзинка с цветами» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский Мелкая моторика - это координированные движения мелких.

Пальчиковые игры — залог правильной и красивой речи! Несколько увлекательных игр и упражнений для пальчиков Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном.

Педагогический проект «Тропой красивой и правильной речи» Педагогический проект «Тропой красивой и правильной речи» по коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи 1. Аннотация.

Семинар-практикум с родителями детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики-залог развития речи и мышления малышей» Цель: формирование знаний у родителей о значении развития у детей мелкой моторики рук; обучение родителей методике самостоятельной работе.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группыВлияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект "Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. " Тип проекта: Практический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи» с использованием массажных мячиков.
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 21:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи» с использованием массажных мячиков.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Александровна Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД