Анна Храмова
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Ход мастер – класса :
Здравствуйте уважаемые родители. Представляю вашему вниманию мастер – класс, задача которого является представления педагогических приёмов и форм взаимодействия воспитателя при развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
«Ум ребенка – в пальчиках»
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. Одной из форм такой работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка :
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
«Театр в руке» (театрализованные игры, позволяющий:
• повышать общий тонус;
• развивать внимание, память, воображение, связную речь;
• снижать психоэмоциональное напряжение. Вниманию родителей предлагается несколько пальчиковых игр.)
«Сыпучие игры» -нестандартные техники рисования на сыпучих материалах (в данном случае рисование на манной крупе, позволяющие развивать не только моторику рук и речь, но и усидчивость, аккуратность, внимание и воображение.
«Песочную терапию». Игры с песком способствующие формированию и развитию пространственно-количественных представлений, самомассажу кистей рук. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается мануальный интеллект ребенка. Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию.
«Игры с различными предметами» (в данном случае, счетными палочками, развивающие координацию движений пальцев рук, внимание, мышление и воображение.
«Игры с мозаикой и конструктором», которые также помогают в развитии моторики и речи детей.
«Волшебную пуговичную полянку», которая дает возможность научиться застегивать и расстегивать пуговицы, тем самым развивая ручную умелость, а также создавать разные сюжеты и составлять по ним рассказ.
«Чудесные прищепки» : Особенный интерес у малышей вызывают прищепки. Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и речи.
Предлогаю вам изготовить совместно с родителями и детьми изготовить такую игру для дома.
«Дерево» и не только…
Материалы:
1. Бумага для нанесения шаблона
2. Фанера, ДВП или потолочная плитка для основной формы оборудования
3. Цветные прищепки
4. Краски гуашь (акрил)
5. Ножницы
6. Электролобзик
7. Канцелярский нож.
На бумаге создаем эскиз оборудования, переносим на материал для основы. Если использовать более плотные материалы (фанера, ДВП, то необходимо для выпиливания воспользоваться электролобзиком, если же Вы воспользуетесь потолочной плиткой, то силуэт оборудования можно вырезать канцелярским ножом.
Слабую руку ребёнка можно и необходимо развивать!