Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Шульц Александра
Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем второй младшей группы МБДОУ «Русскополянский детский сад № 4 комбинированного вида».

Ход мастер класса:

1. Организационный момент.

Приглашаю Вас в путешествие сказочное,

Будет оно очень загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

Расскажу я вам историю дивную –

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую, как от меня до вас,

Что ж коллеги, начну я рассказ!

2. Теоретическая часть.

Публикация «Мастер-класс „Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр“» размещена в разделах

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А.

Актуальность:

Сегодня в дошкольных учреждениях, для всестороннего и творческого развития детей, активно используются различные педагогические технологии. Одной из таких методик, является развивающая технология Воскобовича. Педагоги отмечают, что дети, обучающиеся с помощью пособий данной технологии, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Теория:

Технология В. В. Воскобовича, включает в себя учебно-игровой комплекс, конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами («Геоконт», «Кораблик Плюх-Плюх», «Лепестки», «Волшебный квадрат», «Чудо – Крестики» «Коврограф Ларчик» и т. д.) Слайд 1.

Сегодня я хочу познакомить вас с таким игровым пособием, как «Волшебный квадрат». Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет, предлагается двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

Волшебный квадрат, представляет собой тканевую основу, на которую наклеены треугольники. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.

Занятия с «Волшебным квадратом», развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, умение конструировать. Складывая «Квадрат» можно познакомить детей с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.

Технология обучения Вячеслава Воскобовича основана на проведении занятий в виде увлекательной истории с различными персонажами. Особенность методики заключается в активизации через игровой процесс 3 основных чувств ребё нка: зрения, слуха и осязания. Во время таких занятий у малыша появляется интерес к обучению, а информацию он усваивает быстрее, чем при простом заучивании материала.

Каждое пособие универсально - вы можете придумать собственные сюжеты сказок и использовать игры многократно. Эта игра развивает такие психические процессы как память, внимание, ну и само с собой усидчивость. И так, саму непрерывную образовательную деятельность можно провести в любой форме.

Методика работы с игровым квадратом состоит из 3х основных этапов:

1й этап работы - это узнавание смоделированного образа!

На 2м этапе - очень важно научить детей работать по словесной инструкции.

Например: «Сложите ваши игровые квадраты по диагонали, получилась большая гора- треугольник. Теперь вершину этой горы-треугольника согните к основанию, возьмите за нижний правый угол и поднимите его вверх. У нас получилась очень многофункциональная фигура: это и ворона – зимующая птица, и житель морских глубин – морской конек, и потерянная золушкой туфелька».

(7 слайд) 3й этап – это творчество! В процессе свободного манипулирования с квадратом, дети обнаруживают признаки знакомых объектов живой или не живой природы, играют с ними, составляют рассказы. То есть, после того, как дети усвоили материал зрительно, хорошо воспринимает по слуху основные понятия – уже включается абстрактное мышление, фантазия. Дети самостоятельно придумывают предметы и схемы их составления.

Игру сопровождает сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях-приключениях Квадрата».

Сейчас я Вас хочу окунуть в мир детства, предлагаю побыть детьми и вместе со мной пройти знакомство с квадратом Воскобовича. Сегодня перед нами стоит задача знакомства с квадратом Воскобовича, а именно первый этап работы.

Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: «Знакомство с квадратом Воскобовича»

Программное содержание: развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат). Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать творческое мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: двухцветный квадрат Воскобовича (по количеству детей).

Ход занятия:

Знакомство с квадратом.

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама трапеция, папа прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у квадрата не было, но зато был дедушка четырёхугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко и поэтому часто писал письма. Однажды папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передаёт всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый квадрат мечтает стать.

1 превращение квадрата. (Домик).

После завтрака мама с папой ушли, а квадрат остался дома один. Интересно, кем я могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошёл к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы равны.

(провести пальчиком по стороне квадрата, найти углы, сосчитать)

«Всюду одинаковый и ничем не примечательный»- думал про себя квадрат.

С одной стороны я зелёный, а с другой (дети переворачивают квадрат) я (какой) красный. После этого решил наш квадрат выйти во двор. Он вышел, пошёл по дорожке в парк и вдруг в глубине парка он увидел красивый домик. «Вот бы мне стать таким домиком» - подумал квадрат и вдруг почувствовал, что уголки его пошли в движение, и он как-то необычно сложился. И квадрат превратился в домик! (положить квадрат квадратиком, загнуть верхние уголки)

Он очень удивился и снова превратился в квадрат.

2 превращение. (Конфета)

А в домике жил медвежонок Мишек. Когда Квадрат зашёл в домик, то увидел, что медвежонок очень грустный. Что случилось? Спросил Квадрат. А Мишек рассказал, что сегодня День рождения у его подружки пчёлки Жужи, а он не успел купить конфет для неё. И вдруг Квадрат почувствовал, что его уголки снова ожили и он превратился в конфету.)

Ребята, давайте построим конфетки с помощью Волшебного квадрата. (Положить квадрат уголочком, загнуть правый и левый уголки)

Мишек очень обрадовался и они вместе с Квадратом отправились на День рождения к Жуже.

3 превращение квадрата. (Книжка –сложить квадрат пополам)

По пути они встретили гусеницу Фифу. Она несла пчёлке книгу. Квадрат превратился в книгу. (Положить квадрат квадратиком и сложить пополам)

4 превращение квадрата. А ещё в гости к Жуже прилетел ворон Метр, он подарил пчёлке красивый красный платочек. (Положить квадрат уголочком, найти верхний и нижний уголки, сложить по диагонали)

Дети делают платочек.

В: На какую фигуру похож платочек?

Пчёлка уже поджидала гостей и была очень рада подаркам

и всех угостила вкусным нектаром.

Вопросы:

- Кто пришёл в гости к пчёлке?

-Что принёс медвежонок Мишек? (конфета)

-Что принесла гусеница Фифа? (книга). На какую фигуру похожа? Какой формы?

-А что подарила Белочка? На какую фигуру похожа? Какой формы?

Квадрат очень обрадовался что у него появилось столько друзей и что он может стать тем кем захочет. Он радостный прибежал домой и написал дедушке письмо. «Дорогой дедушка четырёхугольник! Сегодня я сделал открытие! Если я захочу, я могу стать кем захочу! Твой внук Квадрат!»

Игры с квадратом Воскобовича можно интегрировать с любой образовательной областью. Например, физическое развитие : в конце можно поиграть в подвижные игры со всеми друзьями волшебного квадрата. Можно интегрировать с образовательной областью художественно-эстетическое развитие : слепить либо нарисовать подарок имениннице пчёлке Жуже.

Также, это могут быть и другие превращения квадрата: самолёт, корабль, мышь, звезда, пешеходный светофор и многое другое.

Вот так интересно прошло наше знакомство с квадратом.

Таким образом, применение данного пособия, способствует развитию у детей умения самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей, развивает конструктивные навыки.

«Квадрат Воскобовича» готов. Вы можете использовать это пособие в режимных моментах, на занятиях образовательной деятельностью, в индивидуальной работе с детьми.

4. Рефлексия.

-А сейчас, обратите внимание на разноцветные карточки, которые лежат перед вами, выберите понравившуюся, и продолжите написанную на ней фразу:

Я научился….

Я узнал….

Я вспомнил….

Я открыл для себя….

Теперь я могу….

5. Итог.

- Уважаемые коллеги. Я надеюсь, что игровое пособие «Волшебный квадрат» будет востребован в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.

Спасибо за внимание!

https://www.youtube.com/watch?v=P6ftt22EvME

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?»Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы,.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 17:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»» (включая файлы) размещена пользователем Шульц Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД