Голикова Валентина
Конспект занятия «Работа с журналами мод»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Работа с журналами мод»
В рамках «Недели моды»
Голикова В. Г.
Инструктор по труду
КУ «Детский дом «Северяночка»
г. Нягань- 2014г.
Цель:
Ознакомить с правилами снятия мерок, изготовлению выкроек одежды при помощи журналов мод.
Задачи:
1. Ознакомить с правилами снятия мерок, последовательностью изготовления выкроек, используя журналы мод.
2. Развивать творческие способности, внимание, логическое мышление, формировать интерес к предмету «Швейное дело»
Публикация «Конспект занятия „Работа с журналами мод“» размещена в разделах
3. Воспитывать аккуратность, внимательность, дружеское отношение друг к другу.
Материалы и оборудование
Журналы мод,
Бумага для снятия выкроек,
Резец для снятия выкроек,
Карандаши,
Ручки,
Фломастеры,
Сантиметровая лента,
Тетрадь,
Ножницы.
Плакат по снятию мерок.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Проверка подготовки к занятию, т/б на занятиях по швейному делу
2. Сообщение материала
Сегодня мы с вами постараемся научиться делать выкройки, используя журналы мод. Но ваша фигура исключительно индивидуальна. Ведь в мире нет двух совершенно одинаковых женщин. Поэтому, чтобы максимально приблизить выкройку к вашим размерам, нужно знать свои мерки.
Но сначала запишем последовательность дальнейшей работы.
a. Снять и записать свои мерки
b. Выбрать модель по журналу
c. По таблице размеров подобрать соответствующий размер
d. Найти выкройку изделия в уменьшенном виде, рекомендации по изготовлению
e. Зарисовать форму деталей, запомнить или записать - на каком листе и какой линией нарисована выкройка данной модели.
f. Разложить выкройку журнала на бумагу и снять выкройку
g. Проверить выкройку по своим размерам, вырезать.
3. Практическая работа
a. Основные мерки, которыми мы будем пользоваться –
СГ (полуобхват груди)
СД (полуобхват бедер
СТ (полубхват талии)
ДСТ -длина спинки до талии
ДПТ- длина полочки до талии
Поэтому сейчас вы друг другу измерите мерки фигуры, которые нам нужны.
b. Берем любой журнал мод и выбираем модель изделия. Но надо знать, что в журналах идут размеры не всегда русские, то есть мы узнаем свой размер, деля обхват груди пополам. В журналах «Бурда», которыми мы будем пользоваться, размеры европейские.
c. Находим на вкладыше журнала таблицу размеров. Там в таблице делаем подбор по своим меркам и выбираем свой размер. Если вы не можете точно подобрать, обязательно должен сходиться размер груди, остальные размеры можно подкорректировать.
d. Находим во вкладыше выкройку изделия в уменьшенном масштабе, запоминаем конфигурацию деталей выкройки (зарисовываем, их номера.
e. Далее в рекомендациях узнаем, на каком листе, какими линиями и какого цвета выкройки вашего изделия.
f. На большом листе выкроек находим номера деталей и переводим эти детали на бумагу резцом для выкроек или на кальку.
g. Проверяем детали изделия, сверяя с рисунками меньшего масштаба. Также промеряем лекала выкройки, корректируем их по своим размерам и вырезаем.
Дальше раскладываем лекала выкройки на ткань, как нарисовано в рекомендациях журнала, соблюдая направление долевой нити. Запомните, что лекала выкройки идут без прибавок на швы, поэтому при раскрое сделайте прибавки на швы.
3. Итог занятия.
Всего присутствовало 9 воспитанников и 2 взрослых человека. Занятие прошло в дружеской обстановке, все с удовольствием выполняли работу, была видна заинтересованность, особенно хотелось отметить Гаврикову Валерию Хатылову Елену, которые с удовольствием слушали и выполняли работу. На мастер-классе было дано представление о работе модельера-конструктора, художника-модельера, технолога, швеи в рамках знакомства с профессиями в области шитья.