Надежда Федоренко
Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как одним из способов художественного конструирования из бумаги.
Задачи:
1. Образовательные: Учить детей складывать базовую форму "воздушный змей" – лепестки цветов, и составлять из них аппликацию цветка в технике оригами, равномерно на одинаковом расстоянии располагать лепестки. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.
Публикация «Конспект занятия по оригами „Сказочная страна“, Коллективная работа (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие: Развивать навыки точных, аккуратных сгибов. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь детей.
3. Воспитывающие: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, аккуратно работать с клеем.
Материал: Бумага формата А – 1- «картина в рамке» - «Волшебная поляна», коробка – «волшебная» шкатулка, в ней письмо с загадками и раздаточный материал: 8 разноцветных конвертов с набором квадратов по 5 шт. : желтые, синие, красные, оранжевые, розовые, фиолетовые на каждого ребенка и по 2 кружочка: большой – зеленого цвета, маленькие - разного цвета, клеенка, салфетка, поднос, клей-карандаш. Мультимедийная презентация «Сказочная страна». Ноутбук, проектор, беспроводная мышка,мольберт.
Ход занятия : (слайд 1) уже включен
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да, очень любим.
Воспитатель: Сказка - это всегда что-то загадочное, таинственное, волшебное. А вы хотите, туда отправиться?
Дети: Хотим
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной слова:
Сказки хорошо мы знаем.
Очень любим их, читаем.
В сказку мы попасть хотим :
«Раз, два, три, кара-ба-рим!»
Покружились – 2 р. (Слайд 2) Звучит звонок.
И в сказочной стране очутились. Мы очутились в сказочной стране волшебных квадратиков.
(Слайд 3) нажать 1 раз – грохот барабана Слышите?
второй раз – появляется Весёлый волшебный квадратик – оригами.
Волшебный квадратик: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Квадратик.
Дети: Здравствуй, Квадратик!
Я Квадратик не простой. Все меня называют Чудесным. А знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения.
(Слайд 4). Вот - красивая бабочка. Это я.
(Слайд 5). А вот - смешной лягушонок. Это тоже я.
(Слайд 6) Ещё я могу стать рыбкой и петушком. Всего не перечислить.
(Слайд 7) Воспитатель: Ой, ребята, а это что? (Воспитатель смотрит на слайд и берёт коробку на столе).
Дети: коробочка, шкатулка и т. д.
Воспитатель: Да это же «волшебная шкатулка»! Давайте с вами посмотрим, что в ней. Раскрывает и говорит: «Здесь лежит письмо, адресовано оно нам! А что в нё м я сейчас прочитаю:
«Здравствуйте, ребята! Помогите нам, пожалуйста, нас заколдовала злая волшебница Злюка Клюка, если отгадаете загадку, то вы расколдуете нас, узнаете кто мы и поможете нам вернуться домой».
Воспитатель: (загадывает загадки-рифмовки) :
1. Расцвели на кочке, Первые (цветочки).
Молодцы ребята! Отгадали! Так кого-же заколдовала злая волшебница?
Дети: Цветы
Воспитатель: Правильно – цветы. Ребята, в шкатулке лежат разноцветные конвертики. Возьмите себе по 1 конвертику и садитесь за столы. А теперь, посмотрим, что лежит в конвертиках, выложите всё на тарелочку. Что это, ребята?
Дети: Квадраты и кружки.
Воспитатель: Злая волшебница превратила цветы в разноцветные квадратики. Каждый квадратик – это лепесток от цветка, а кружочек – его серединка.
Нам нужно превратить квадратики в лепестки, выложить из лепестков цветы и тогда мы поможем им вернуться домой – на волшебную полянку. (Показываю картину на мольберте).
(Слайд 9) ( Схема: лепесток – базовая форма – «воздушный змей»).
Сейчас мы сделаем из квадратов вот такие лепестки и выложим на столе цветок.
Итак, мои маленькие волшебники - за работу!
1. Возьмите квадрат, положите перед собой, поверните его углом вверх и соедините нижний угол с верхним.
Хорошо прогладьте пальчиком сгиб.
У всех получился треугольник?
2. А теперь - поверните треугольник так, чтобы верхний уголок смотрел в сторону. Разверните треугольник.
Все сделали? Молодцы!
3. Держимся пальчиком левой руки за нижний угол, а правой рукой берём правый угол и тянем нижнюю сторону к линии сгиба.
Левой рукой держим угол, а правой хорошо проглаживаем сгиб.
У всех получилось? Молодцы!
4. Теперь держимся пальчиком правой руки за нижний угол, а левой рукой берём левый угол и тянем нижнюю сторону к линии сгиба.
Правой рукой держим угол, а левой хорошенько проглаживаем сгиб.
У всех получилось? Молодцы!
У нас получился один лепесток.
Все остальные квадраты также превращаем в лепестки и выкладываем из них на зелёном кружочке цветок. (Предлагаю детям начать работу)
Включаю музыку.
Все выложили на зеленом кружочке цветок? Молодцы!
Затем – берём 1 лепесток, переворачиваем, намазываем (на клеенке) острый угол лепестка клеем (хорошо намазываем) и прикладываем в середину зеленого кружка на то же место.
Вот так – показываю образец. Все лепестки приклеиваем в середину на расстоянии друг от друга по кругу.
У всех получилось? Молодцы!
Берем маленький кружок, намазываем его клеем и приклеиваем сверху в середину цветка.
(Положите сверху салфетку и хорошо пригладьте).
У всех получился вот такой цветок?
(Слайд 10)
Ребята, поторапливайтесь!
Умнички! Вы настоящие волшебники!
А сейчас давайте поможем нашим цветам вернуться к себе домой на волшебную полянку.
Для этого нужно перевернуть цветок и намазать зелёный кружок клеем.
У кого всё готово, возьмите свой цветок и наклейте на полянку, берите с собой салфетку, чтобы хорошенько пригладить.
Вот мы и помогли нашим цветам вернуться домой!
(Слайд 11) со звуком – привлечь внимание.
На слайде появляется Волшебный квадратик.
Воспитатель:
Волшебный Квадратик, посмотри, какая красивая полянка получилась.
Слова квадратика: (на слайде)
Прекрасная поляна! Молодцы ребята! Не оставили в беде цветы, вернули их домой.
Ну, а мне пора с вами прощаться. До свидания! До новых встреч!
Дети и воспитатель: До свидания! Волшебный квадратик.
(Слайд 12) как 1
Дети, а сейчас наведите порядок на своих столах.
(Дети всё аккуратно складывают на край стола).
Все навели порядок? Молодцы!
Воспитатель: (подведение итога)
Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте полукругом.
Как же можно назвать нашу полянку? («Волшебная полянка», «Сказочная полянка»).
Катя, какой цветок понравился тебе больше всех? Почему? (дети должны объяснить, почему понравился цветок: отметить равномерное расположение лепестков; ровные, четкие сгибы). А тебе, Маша? Что можно было бы изменить в этом цветке?
А мне вот этот понравился, потому что лепестки расположены равномерно на одинаковом расстоянии, аккуратно наклеен кружок. Цветок – просто загляденье.
Все ребята молодцы! Хорошо потрудились!
Дети, а ведь нам уже пора домой, повторяйте за мной:
Мы домой попасть хотим:
«Раз, два, три, кара-ба-рим!»
Покружились -2р. И дома очутились.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
Волшебный квадратик просил передать вам вот такие волшебные шапочки, будете играть и вспоминать о нем.