Татьяна Михайлова
Конспект занятия по лепке «Коллективная работа «Гусеница» с детьми пятого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина в тонкий жгут.
Образовательные задачи:
• Совершенствовать навыки скатывания маленького шарика пластилина и расплющивать его.
• Сворачивать раскатанный жгутик в круг, соединять части в одно целое.
• Развивать творческие способности при работе с пластилином.
• Продолжать формировать знания о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Коллективная работа „Гусеница“ с детьми пятого года жизни» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Воспитывать дружеские отношения в процессе выполнения коллективной работы.
Оборудование: Макет дерева времена года, макет домика гусеницы, игрушка- гусеница, пластилин, дощечка для раскатывания, салфетки, фон для коллективной работы.
Ход занятия:
Первая часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель создаёт игровую мотивацию, обращает внимание на весеннее дерево, домик под деревом и гусеницу.
- Жила- была под деревом в своём домике гусеничка (воспитатель показывает игрушку передвигая её в руках). У неё был уютный домик и много еды, но гусеничке было всегда грустно и она скучала.
- Как вы думаете ребята, почему? (дети отвечают)
- Правильно, наша гусеничка мечтала о подружке, с которой она могла бы распевать песенки на весеннем солнышке, играть и пить чай с пирожками. Вблизи дерева где она жила, не было ни одной гусенички, а дружбы с жуками и бабочками не получалось. Ведь у жуков и у бабочек были крылья, и они могли летать куда им захочется, а гусеничка могла только ползать. Вот поэтому она и скучает до сих по (по желанию дети могут подойти пожалеть гусеницу)
- Ребята, как вы думаете, мы можем ей помочь? Правильно, молодцы, конечно можем, если вылепим для неё подружку- гусеничку. Согласны помочь?
Давайте немного отдохнём, а затем примемся за дело.
Физическая пауза: «Гусеница»
Работа за столами.
Воспитатель продолжает: - Чтобы дело продвигалось быстрее, мы будем с вами делать гусеницу все вместе.
Вторая часть.
Показ приёмов работы. Нашу подружку- гусеничку будем делать из тонких жгутиков, которые свернём в круг. Напомните, как раскатывать жгутик? Дети имитируют движения. Ножки гусеницы мы сделаем из маленьких шариков, которые будем расплющивать. Покажите, как можно вылепить шар – дети имитируют скатывание шара круговыми движениями ладошек. Вот и все детали, которые нам понадобятся.
Сейчас каждый из вас сделает по одной детали жгутика и шарика, а потом все вместе соединим их в целое.
(дети выполняют задание под руководством воспитателя, сначала выкладывают жгутики на подготовленном фоне
А затем ножки.
Итоговая третья часть.
Дети рассматривают выполненную работу, воспитатель комментирует, что гусеница готова и предлагает дать ей имя.
- Хорошо, подружку – гусеничку будут звать Маргарита, и теперь нам пора их познакомить.
Воспитатель знакомит игрушку – гусеничку с вылепленной гусеницей.
- Вот теперь наши гусеницы не будут грустить, ведь вдвоём гораздо веселее.
Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вы запомнили из услышанного рассказа о гусенице? Дети рассматривают работу и говорят до свидания.