Мария Молдакова
Конспект занятия «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать представление детям о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
2. Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода-источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Материал:капли воды, изготовленные из бумаги; пластилин, стеки, три емкости для опыта, воронка, Сюжетные картинки с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на земле, человечеству.
Ход занятия
1. Введение в тему.
Воспитатель. Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, нистирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без. (Воды)
2. Игровая ситуация
В группу входит девочка в ободке капельки.
Воспитатель:Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?
Капелька :Я капелька.
Воспитатель:А как тебя зовут?
Капелька :Меня зовут Капитошка.
Воспитатель:А зачем ты к нам пришла?
Капелька :Я пришла в гости к своим сестричкам - капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель:Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички - капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
3. Путешествие — поиск капелек по группе.
Дети идут по группе, делают остановки.
В уголке природы: возле растений.
Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (Приклеивают капельку)
У аквариума.
Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку)
Воспитатель: Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.
Около мойки в подсобном помещении.
Дети:Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку)
В игровом уголке.
Дети:Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку)
В туалетной комнате.
Дети:Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку)
У стола, на котором стоит графин с водой.
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку) Воспитатель:Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек капелек.
Дети садятся на места.
4. Экспериментальная часть «Как воду сделать чистой».
Воспитатель:Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети:Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой - грязная.
Воспитатель:Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? Дети:Вот эту!
Воспитатель:А почему?
Дети:Потому что вода чистая, а в этом кувшине - грязная. Воду нужно пить чистую.
Воспитатель:Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.
Дети:Вода стала чистой.
Воспитатель:А что стало с нашей бумагой?
Дети:Она стала грязной.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? Дети: В чистой.
Воспитатель показывает пластиковую заготовку к панно.
- У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?
Дети: Не хватает рыбок.
Воспитатель: Давайте с вами слепим рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик капнул на лошадку (правой рукой касаемся левой,
На цветы (круговое движение левой рукой,
И на дорожку (обе руки перед собой).
Льется, льется - ой-ей-ей! (Покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте)
5. Изобразительная деятельность (лепка панно «Рыбки в реке»)
На столах наборы для лепки.
Воспитатель:Ребята, что это за палочки у вас на столе?
Дети:Это стеки.
Воспитатель:Зачем они вам нужны?
Дети:Мы отрезаем пластилин и прорисовываем детали.
Воспитатель:Что мы делаем с пластилином?
Дети:Мы его разминаем.
Воспитатель:Зачем?
Дети:Чтобы он был мягким и из него было легко лепить.
Дети лепят. Затем распределяют рыбок по реке.
Воспитатель:Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно, хорошо плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички - капельки.
6. Итог занятия : где нужна вода.
Воспитатель показывает сюжетные картинки с изображением, для чего и где нужна вода.
Воспитатель: Где нужна вода? (Ответы детей)
- Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.
Дети: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда!
Капитошка: Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница вода!
Капитошка:Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек - капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
Вешает каждому ребенку капельку.
Воспитатель:Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.