Папки-передвижки

Мастер-класс «Привитие навыков правильной речи у детей»

Зульфия Арипова
Мастер-класс «Привитие навыков правильной речи у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Привитие навыков правильной речи у детей».

Цель моего мастер-класса – продолжать формировать умения педагогов грамотно преподносить детям орфоэпические нормы русского языка для дальнейшего закрепления навыков четкой, правильной, выразительной речи.

Для начала я предлагаю вам поиграть в игры, которые мы используем для формирования правильной речи у детей.

1. «Скажи, какой?» (игра проводится с мячом).

Темочки:

Правила игры : водящий (воспитатель) называет слово (имя существительное) и бросает мяч, а ребенок, поймав мяч, называет слово (имя прилагательное).

Например:

холст – холщовый,

кухня – кухонный,

отход – отходный,

переход – переходный,

устав – уставный,

эксперт – экспертный

евангелие – евангельский,

знахарь – знахарский,

отрок – отроческий,

Украина – украинский,

губка – губчатый,

коробка – коробчатый,

скоба – скобчатый,

козырь – козырной,

мишура – мишурный,

мозаика – мозаичный,

стенопись – стенописный

борт – бортовой,

груша – грушевый,

иголка – игольчатый,

вал – валовой,

зуб – зубчатый,

нож – ножевой,

жёлоб – желобчатый,

слива – сливовый,

крупа – крупчатый,

рубка – рубчатый,

бомба – бомбовый,

внук – внучатый,

суп – суповой,

пихта – пихтовый,

объезд – объездной,

брусок – брусчатый,

бас – басовый,

манго – манговый,

вереск – вересковый,

лапка - лапчатый,

пики – пиковый,

стрелка – стрельчатый,

мох – моховой,

модерн – модерновый.

Физкультминутка

Слышен в группе диалог:

Обсуждают каталОг.

Детей не нужно баловАть,

Чтоб зубки не пломбировАть.

2. «Скажи правильно» (игра проводится с колокольчиком).

Правила игры : водящий (воспитатель) называет слова с правильным и неправильным ударением. Догадавшийся ребенок звонит в колокольчик и называет правильный вариант :

Августовский и августовский

Бархатистый и бархатистый

Тигровый и тигровый

Оптовый и оптовый

Пуховый – пуховый

Болотистый – болотистый

Ивовый – ивовый

Желоб – жёлоб

Месяцы – месяца

Ставь ударение по значению главного слова:

семейство лавровых – лавровый лист;

языковой барьер – языковая колбаса,

временные категории – временные трудности,

домовая книга – в доме живёт домовой;

запасный путь – запасной игрок.

Допустимые варианты:

Мизерный – мизерный,

пурпурный – пурпурный,

мускулистый – мускулистый,

сахаристый – сахаристый,

джинсовый – джинсовый,

минусовый – минусовый

Физкультминутка

ДремОта и зевОта уходят за ворота (потягивание)

Если прикоснёшься к иве,

Станешь ты ещё красИвей. (наклоны)

3. Музыкальная сказка «Как Дуни к доньям ходили».

Жила-была на свете добрая женщина. Звали ее Евдокия. Было у нее три дочери: старшая Дуня, средняя Дунечка и младшая Дуняша. Все три сестры были красавицы, умницы!

Вот как-то раз собрались они у ворот, присели на скамейку. Сидят, ничего не делают.

Выходит к ним их матушка родная, Евдокия и говорит: «Дочери мои милые, сходите-ка к колодцу, принесите чистой водицы – будем тесто месить, блины печь!».

Поклонились сестрицы милые в пояс своей родимой матушке, взяли по два ведра в руки и пошли по воду с родного крыльца в сторону дальнего колодца.

Пришли они к колодцу, поставили ведра и говорит старшая сестра Дуня: «Я – сестра старшая, буду первой черпать воду из колодца, чтобы увидеть его донца!».

Тут грянул гром, подул буйный ветер и улетели от Дуни ведра вдаль неведомую…

Вот средняя сестра Дунечка говорит: «Мой черед настал - буду черпать водицы из колодца и увижу его самые дны!».

Опять грянул гром, подул буйный ветер и улетели от Дунечки ведра в даль неведомую…

Заговорила тут третья сестра, самая меньшая, Дуняша: «Сестрицы мои милые, добрые! Домашнее хозяйство по уму держите, а воду черпать из колодца и увидеть его донья не сподобились!»

Опустила Дуняша ведра в колодец, стала черпать водицы. Много зачерпнула и увидела его донья – не одно, а целых три! Колодец-то был волшебный…

Принесли домой воду Дуня, Дунечка и Дуняша, напекли блинов, до сих пор вкус остался!

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!».

4. Зачастую мы, педагоги, испытываем затруднения во время проведения занятий, словесных игр и т. д. при употреблении слов русского языка, требующих строго соблюденных норм произношения. Я предлагаю вам просмотреть презентацию на эту тему.

Презентация «Привитие навыков правильной речи у детей».

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста. Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник. Именно он – опора всего организма.

Мастер-класс «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Роль речи воспитателя в развитии речи детей Всем нам известна поговорка "Слово - визитная карточка человека". От того, насколько грамотно.

Мастер-класс «Пейзажная живопись в развитии коммуникативных способностей и социальных навыков детей дошкольного возраста» Мастер- класс «Пейзажная живопись в развитии коммуникативных способностей и социальных навыков детей дошкольного возраста» Составила.

Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста» ЕРШОВА НАТАЛЬЯ Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию по теме «Привитие навыков самообслуживания детям раннего возраста» Работая с детьми раннего возраста, я каждый год замечаю, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома отсутствуют элементарные навыки.

Праздник правильной речи для детей логопедических группПраздник правильной речи для детей логопедических групп Данный праздник проводится в мае, в конце учебного года. На праздник приглашаются родители детей, посещавших логопедические занятия, а также.

Привитие навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста (из опыта работы) Привитие навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста. (из опыта работы) Одной из основных целей воспитателя в ДОУ является оздоровление.

Проект «Привитие детям культурно-гигиенических навыков»Проект «Привитие детям культурно-гигиенических навыков» Проект: «Привитие детям культурно – гигиенических навыков» Трибушняя Марина Сергеевна Проект: «Привитие детям культурно – гигиенических.

Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Праздник правильной речи» Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «Надежда». Речевое развлечение. «Праздник правильной.

Сценарий праздника правильной речи «Путешествие по странам Правильной Речи» Цели и задачи: Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Привитие навыков правильной речи у детей»
Опубликовано: 13 января 2018 в 12:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Привитие навыков правильной речи у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Арипова (УИ 42489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД