Марина Трибушняя
Проект «Привитие детям культурно-гигиенических навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Привитие детям культурно – гигиенических навыков»
Трибушняя Марина Сергеевна
Проект : «Привитие детям культурно – гигиенических навыков»
Продолжительность проекта - краткосрочный
Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители
Возраст воспитанников: 2-3 года
Актуальность:
Публикация «Проект „Привитие детям культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель проекта :
Развитие культурно-гигиенических навыков в игровой форме; создание у детей положительного отношения к одеванию, умыванию, приёму пищи; приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом.
Задачи проекта :
• Формирование умения овладения культурно – гигиеническими навыками, и их последовательного выполнения.
• Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
• Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
• Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Новизна: заключается в использовании новых подходов в организации работы по гигиеническому воспитанию ребенка
Теоретическая значимость: методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.
Практическая значимость: внедрение методики проектной деятельности в образовательный процесс.
Этап Мероприятия
Подготовитльный Изучение литературы, подбор материального обеспечения, педагогическое наблюдение, анкетирование родителей «Режим дня вашего ребенка»
Основной Комплекс занятий:
• Сюжетно-ролевые игры
• Игровые ситуации
• Исследовательская деятельность
• Чтение художественной литературы
• Заучивание потешек и коротких стихотворений
• Совместная работа с родителями
Заключительный Фотовыставка «Вот как много мы умеем»
Презентация проекта на родительском собрании.
Подведение итогов и определение задач для повышения уровня освоения культурно-гигиенических навыков у детей.
Ожидаемый результат:
• Следить за своим внешним видом.
• Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания.
• Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
• Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой;
• не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не
разговаривать с полным ртом.
Учимся быть аккуратными:
Приятного аппетита!
Не хочется девчонке Юбчонку надевать. Еще оденем кепку, Шнурки завяжем крепко И выпустим девчонку Во двор мы погулять.
Экспериментирование:«Холодная – теплая вода, грязная – чистая"
Сюжетно – ролевые игры
Работа по формированию культурно-гигиенических навыков дома