Папки-передвижки

Мастер-класс «Применение метода интеллектуальных карт в систематизации знаний дошкольников»

диляра эдиева
Мастер-класс «Применение метода интеллектуальных карт в систематизации знаний дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые члены жюри,коллеги. Я думаю, Вы со мной согласитесь, что в условиях современного общества, успех во многом определен качеством и количеством имеющейся у каждого из нас информации.

СЛАЙД 2. «Кто владеет информацией, тот владеет миром» Ротшильд

Сегодня я продемонстрирую метод интеллектуальных карт, который можно использовать, как один из последних активных методов в работе с дошкольниками.

СЛАЙД 3. Актуальность

Публикация «Мастер-класс „Применение метода интеллектуальных карт в систематизации знаний дошкольников“» размещена в разделах

С введением ФГОС в дошкольном образовании возникает необходимость поиска новых средств образовательных технологий, методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как любознательность, самостоятельность, инициативность

Таким требованиям отвечает метод использования интеллектуальных (ментальных) карт. Тема моего мастер –класса " Применение метода интеллектуальных карт в систематизации знаний дошкольников"

СЛАЙД 4:Цели и задачи моего мастер класса представлены на слайде

СЛАЙД 5:. Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется мышление.

СЛАЙД. Самой новаторской на сегодняшний день признана методика Тони Бьюзена, которая основана на научных открытиях в устройстве и порядке работы головного мозга.

Интеллектуальные карты разработал английский психолог, специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзен, который во время своего обучения искал способ эффективного запоминания и систематизирования информации. Этот метод использовался узкими специалистами, которые занимались вопросами развития памяти и мышления, затем метод стал распространяться. Относительно недавно он пришел в Российскую педагогику и совсем недавно в дошкольное образование.

Рисование интеллект-карты - необычный вид деятельности, имеющий много общего с игровой, это эффективный способ работы с информацией, причем универсальный: составлять интеллект-карты можно по самым разным темам.

Сам процесс создания стимулирует творчество детей, потому что в ее создании активно участвуют и правое, и левое полушарие мозга. Важно отметить, что интеллект-карта является, прежде всего, техникой мышления, а не способом фиксации результата, т. е. самое главное - это процесс получения нового знания. Составление интеллект-карты можно назвать визуализацией мышления.

СЛАЙД 6. Новизна на использования метода интеллект карт (выведена на слайд) заключается в углубленном развитии общих и специальных интеллектуальных способностей путем вооружения детей инструментом интеллектуального действия и обучения методам самостоятельного добывания знаний и создания специальной образовательно-интеллектуальной среды.

(СЛАЙД7) Со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста,мы составляем интеллектуальные карты согласно лексическим темам. На слайде примеры интеллект карт :

Показываю карту времена года, карту транспорт. виды карт.

Итак, переходим собственно к картам. Как их строить? Очень просто. Рисовать их может как взрослый, так и ребёнок.

Методика составления карты

Составление карты памяти предполагает использование различных графических средств (рисунков, символов, стрелочек, шрифтов).

1. Лист бумаги предпочтительно располагать горизонтально: именно такое расположение наиболее комфортно для изображения радиантной структуры и так отводится больше места под рисунок, что позволит расширить и модернизировать его.

2. В центре пишется (иллюстрируется) и обводится главная идея (цель, предмет, название новой темы).

3. Из «главной идеи» с помощью разноцветного выделения выводятся линии (ветви, каждая из которых соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы.

4. Каждое ответвление обозначается ключевым словом или фразой.

5. Ветви детализируются, добавляются символы, иллюстрации.

Ключевые слова пишутся печатными буквами, разборчиво; размер шрифта подбирается в соответствии с важностью данного ключевого слова. Интеллектуальные карты должны быть обильно снабжены различными иллюстрациями, которые могут быть представлены в виде: моделей-образов, рисунков детей, картинок, вырезанных из журналов, газет, собственными символами. Различными стрелочками показываются связи между понятиями.

А сейчас прошу выйти (помощников) 2 группы по 2 человека. Даю им задание. Прошу проходите и садитесь,1 группа составляет карту на тему ЗОЖ, вторая Счастье. (уважаемые коллеги, я намеренно выбрала темы вне образовательного процесса, чтобы вы наглядно могли увидеть, что интеллект карты можно использовать в разных сферах нашей жизни)

А я пока расскажу в чем же достоинства интеллект карт?

(СЛАЙД 9)Наглядность. Вся проблема, в ее многогранном понимании отображается компактно.

Привлекательность. Интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.

Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета, информация, о легко запоминается.

Информативность. Помогает выявить недостаток информации, понять, какой информации не достает.

Креативность. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.

Инновационность. Побуждает к новым мыслям, новым идеям.

Пересмотр через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые нюансы в информации

Интеллект-карты можно составлять как индивидуально, так и коллективно: рабочей группой, командой. применять для мозгового штурма.

(СЛАЙД 10)Использование интеллект-карт даёт учащимся

* Задействовать оба полушария головного мозга.

* Повышать работоспособность.

* Осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности.

* Улучшать все виды памяти.

* Развивать мышление, интеллект, речь, познавательную активность.

* Обогащать словарный запас.

* А главное - повышать результативность.

(СЛАЙД 11)Мыслительные карты могут использоваться для:

-изучение нового материала

-закрепление материала

-обобщение материала

-планирования деятельности

-упорядочивания и систематизации информации

-конспектирование

А сейчас попрошу моих коллег показать и описать составленные ими интеллектуальные карты на заданные темы.

Спасибо вам!Вы отлично справились с заданием.

А сейчас я предлагаю вам проанализировать мой мастер-класс с помощью одного из видов рефлексии «Попади в мишень». Прошу Вас пройти к доске и с помощью магнита продемонстрировать какие ощущения у Вас оставит мой мастер класс от 1 до 5. Надеюсь полученный вами опыт был полезен и пригодится вам в работе. Благодарю вас за такую оценку!

В этот замечательный весенний день, разрешите представить вашему вниманию один из видов карт это «Карта визуализации собственных желаний», которую я для Вас составила

.(СЛАЙД ВОСПИТАТЕЛЬ)Самое главное при составлении Карты желаний это Вера, Вера в нас самих, потому что Воспитатель-это человек,в руках которого растет душа!Поэтому мы с вами уважаемые педагоги,должны думать о себе, своих родных и близких и конечно, о наших детях. Хочется пожелать вам

1. 1 благополучия в ваших семьях

2. чтобы наши дети были здоровы, чтоб им светило мирное небо над головой, и улыбка никогда не сходила с их лица

3. Чтоб отдых ваш был таким, как вы мечтаете, а мечты ваши всегда исполнялись!

4. Побольше конкурсов нам, мастер - классов, открытых мероприятий, ведь благодаря им, мы сами развиваемся и повышаем свой профессионализм

5. На конкурсах нам обязательно только побед, и не меньше чем на всероссийском уровне

6. Чтоб Вы,уважаемые коллеги, делились опытом в печатном издании,и транслировали его своим коллегам

7. А наш дружный коллектив развивался и крепчал

8. И конечно всем нам достатка

Карта жизни, ментальная карта, интеллектуальная карта, поможет вам структурировать ваше развитие,и будет подталкивать вперед. не давая расслабляться.

Спасибо за внимание!

Я с радостью отвечу на ваши вопросы и замечания

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием метода интеллект-карт с детьми подготовительной группы «Весна-март» Е. А. Оболешева, воспитатель МБДОУ-детский сад №71 комбинированного вида, г. Орел Программное содержание: Цель: Закрепить представления.

Мастер-класс для родителей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Цель: ознакомление родителей с играми, направленными на развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности.

Мастер-класс для воспитателей «Использование метода трех вопросов для воспитания навыков самообслуживания у дошкольников» Мастер-класс для воспитателей «Использование метода трех вопросов для воспитания навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Мастер класс. Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года Уважаемые коллеги! Сегодня на своём мастер классе я хочу показать формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой.

Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников» Хайруллина Зульфия Хасановна 1 слайд. Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников» 2 слайд.

Мастер-класс: «Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вам мастер-класс на тему: «Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных.

Мастер-класс «Применение метода Синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» «Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…» К. Д.

Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики»Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики» Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики» Составитель: воспитатель Ходос Полина Викторовна.

«Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»«Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Открытое занятие Тема: "Страх" Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников. Задачи: совершенствование.

Презентация «Применение метода интеллект-карт в дошкольном образовании» Работали над проектом "Внедрение интеллектуальной карты как метода формирования самостоятельной познавательной деятельности у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение метода интеллектуальных карт в систематизации знаний дошкольников»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 15:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение метода интеллектуальных карт в систематизации знаний дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем диляра эдиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД