Папки-передвижки

Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики» (2 фото)

Полина Ходос
Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики»

Мастер-класс

«Путь развития интеллекта у дошкольников с

использованием метода эйдетики»

Составитель:

воспитатель

Ходос Полина Викторовна

Цель мастер-класса – разработка развивающих игр, основанных на методе эйдетики, для развития образной памяти и закрепления имеющихся у детей старшего дошкольного возраста знаний по разным разделам ООП ДО.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики“» размещена в разделах

• Дать педагогам представление о том, что такое эйдетика.

• Познакомить с вариантами игр, основанных на методике эйдетики.

Показать возможности игр, основанных на методике эйдетики, для закрепления имеющихся у детей знаний по разным разделам ООП ДО

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги. Прийдя работать в новый детский сад перед нами педагогами поставили новые задачи, выбрать для своей работы новые инновационные методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста. Передо мной стал вопрос, чем же новым я могу заняться?

И конечно же я обратилась к интернету, Перечитав много литературы и пересмотрев многие вебенары, я познакомилась и подружилась с эйдетикой. Эйдос-в переводе с греческого «образ». Сербский ученый Виктор Урбанчич первый изучил в 1907 году – эйдетизм, как специфический вид памяти, который способен на образном уровне запоминать и воспроизводить предметы или явления. Так же он ввел сам термин «эйдетика».

Что же такое эйдетика? Эйдетика развивает прежде всего все свойства внимания. Эйдетика развивает позитивное мышление, а это очень важно, потому что в начале у нас мысль, потом действие и только потом результат. Эйдетика способствует развитию воображения, интуиции, творчества, и в основе всего лежит здоровье.

В России проблемами эйдетики занимались многие знаменитые ученые: П. П. Блонский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубенштейн. В чем же принцип, суть методики? Метод эйдетики строится на принципе образных ассоциаций, благодаря которым ребенок может быстрее, качественнее запоминать материал, сохранить его и легко воспроизвести. Образ, доступный воображению + положительные эмоции – в результате в памяти надолго сохраняется яркий «файлик» с нужной информацией. Примечательно, что именно так работает память дошколёнка. Такую психическую особенность необходимо использовать в обучении. С 1989 года открыта школа эйдетики, основателем школы эйдетики является Игорь Матюгин – доктор педагогических наук, автор многих научных трудов, серий книг, которые раскрывают основные принципы эйдетики и ее методы, которых насчитывается более 20.

Маленькие дети воспринимают мир преимущественно образами, так как правое полушарие мозга отвечающие за интуицию, пространственную ориентацию у детей развито сильнее. С первого дня обучения математики, я привлекаю детей к познавательному творческому обучению. Конечно же математика начинается с изучения цифр, ведь первым вопросом для самых маленьких является «сколько тебе лет?», а это конечно же цифры. Как их детям запоминать, запоминать чтобы не путать? Цифры схожи с некоторыми предметами и могут с ними ассоциироваться. Не зря же придумали поговорку «лебедя со школы принес».

Тренировка и улучшения памяти является ведущей целью развития эйдетических способностей, но к этому можно добавить и развитие воображений, фантазий, творческого мышления, улучшения концентрации внимания.

Я же сегодня хочу познакомить вас с игрой, основанной на принципах и методах эйдетики, которую я сделала для дошкольников.

Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики»

Все игры имеют как одну общую задачу – развитие образной памяти, внимания, мышления, так и задачи, связанные с закреплением имеющихся знаний у детей по разным разделам ООП ДО. Игры подобного плана очень нравятся детям, они с удовольствием находят правильные ответы на поставленные вопросы, очень хорошо стимулирует детей соревновательный момент (у кого больше смайликов в конце игры).

Фото «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики»

Благодарю участников мастер-класса за работу!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Обучение чтению дошкольников с использованием методов системы М. Монтессори» Цель: уточнить и закрепить знания участников мастер-класса по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на логопедических занятиях.

Использование метода монотипии как средства речевого развития старших дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОНОТИПИИ КАК СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Антонова Марина Сергеевна Аннотация: В данной статье.

Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых способностей Ход педсовета Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых и творческих способностей».

Коммуникативные игры как средство развития интеллекта старших дошкольников Пояснительная запискаВедущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, поэтому развитие старшего дошкольника и его структурных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием приемов эйдетики «Студия мультфильмов» Цель: познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста, через использование приемов эйдетики. Задачи: Обучающие: • Формировать.

Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов эйдетики «Праздник мягких игрушек» Конспект педагогического мероприятия в средней группе с использованием элементов эйдетики «Праздник мягких игрушек» Программное содержание:.

Мастер-класс: «Формирование у дошкольников представлений о профессиях взрослых с использованием профессиограммы» Мастер-класс «Формирование у дошкольников представлений о профессиях взрослых с использованием «Профессиограммы»» Добрый день, уважаемые.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Презентация «Мастер-класс «Развитие речи дошкольников с использованием ИКТ технологий» Мастер-класс "Развитие речи дошкольников с использованием ИКТ технологий" Опубликовано 28.12.18г. Воспитатель: Гасангалиева Наргиз Шихвагидовна.

Использование приёмов эйдетики в познавательно-речевом развитии дошкольников «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 20:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД