Казакова Оксана Ивановна
«Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Тема: "Страх"
Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников.
Задачи: совершенствование понимания чувств героя по контексту ситуации: узнавание невербальных проявлений страха; денсибилизация страхов, укрепление психологических механизмов овладения страхом (умение преодолевать социальные страхи, страх ошибки, страх публичных выступлений).
Ход занятия
1. Приветствие.
Темочки:
Дети встают в круг и передают друг другу мяч (плюшевое сердце) при этом проговаривая: «Я очень рад тебя видеть …».
2. Упражнение «Мое настроение».
Психолог предлагает детям рассмотреть картинки метафорических ассоциативных карт и определить свое настроение.
Дети с помощью МАК «Карты с эмоциями. Кактусы» определяют свое настроение в начале занятия.
3. Игра «Забывчивая Баба Яга».
Психолог: "Ребята, к нам сегодня в гости пришла Баба Яга, которая все про себя забыла: забыла свой характер, что надо ей делать, только имя помнит. Ребята, а давайте поможем Бабке Ежке вспомнить, какая она".
4. Конкурс на самую страшную Бабу Ягу.
Психолог предлагает детям превратиться в Бабу Ягу. Дети по очереди выходят из комнаты, надевают маску Бабы Яги. Психолог при этом проговаривает: «Была Катя – стала Баба Яга». Затем ребенок возвращается в группу и пугает остальных. Определяется, кому удалось показать самую страшную Бабу Ягу.
5. Игра «У Бабы Яги заболели зубы»
Психолог сажает перед группой самую выразительную Бабу Ягу. Предлагает показать, как у нее заболели зубы, как ей больно и страшно идти в поликлинику, а ребят просит по очереди пожалеть ее.
6. Упражнение «Страшная, страшная сказка».
Психолог:" Ребята, Баба Яга принесла нам карты и предлагает поиграть в ее любимую игру «Страшная - страшная сказка».
Рассмотрите карты и выберите одну из них – ту, на которой, по вашему мнению, изображена страшная – страшная сказка. Расскажите эту сказку.
А теперь выберете еще одну карту. На ней изображен тот, кто сможет помочь справиться со страшным. Как он это сделает? Чем поможет? Чем этот чудесный помощник похож на вас? Что у вас с ним общего? Подумайте, могли бы вы сами стать своим помощником в преодолении страхов?"
Психолог: " Бабе Яге очень понравились ваши сказки и теперь ей пора уходить".
7. Упр. «Мое настроение».
Дети с помощью МАК «Карты с эмоциями. Кактусы» определяют свое настроение в конце занятия.
8. Веселое прощание.
Дети встают в круг и по команде ведущего подпрыгивают вверх, одновременно поднимая руки вверх, и громко и весело кричат "Хэй"!
Используемая литература при составлении конспекта занятия
1. Анна Уханова "Развитие эмоций и навыков общения у ребенка". Речь., 2011. 62с.
2. О. Е. Хухлаева, О. Е. Хухлаев "Тропинка к своему Я". М., 2013. 137с.
3. Л. И. Кононова Арт-терапевтические карты "Тропинка к своему Я".2019. М., 56с.
4. Юлия Святенко Диагностика эмоций детей. МАК "Карты с эмоциями. Кактусы". 2015