Папки-передвижки

«Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (2 фото)

Казакова Оксана Ивановна
«Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

Тема: "Страх"

Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников.

Задачи: совершенствование понимания чувств героя по контексту ситуации: узнавание невербальных проявлений страха; денсибилизация страхов, укрепление психологических механизмов овладения страхом (умение преодолевать социальные страхи, страх ошибки, страх публичных выступлений).

Ход занятия

1. Приветствие.

Темочки:

Дети встают в круг и передают друг другу мяч (плюшевое сердце) при этом проговаривая: «Я очень рад тебя видеть …».

2. Упражнение «Мое настроение».

Психолог предлагает детям рассмотреть картинки метафорических ассоциативных карт и определить свое настроение.

Дети с помощью МАК «Карты с эмоциями. Кактусы» определяют свое настроение в начале занятия.

3. Игра «Забывчивая Баба Яга».

Психолог: "Ребята, к нам сегодня в гости пришла Баба Яга, которая все про себя забыла: забыла свой характер, что надо ей делать, только имя помнит. Ребята, а давайте поможем Бабке Ежке вспомнить, какая она".

4. Конкурс на самую страшную Бабу Ягу.

Психолог предлагает детям превратиться в Бабу Ягу. Дети по очереди выходят из комнаты, надевают маску Бабы Яги. Психолог при этом проговаривает: «Была Катя – стала Баба Яга». Затем ребенок возвращается в группу и пугает остальных. Определяется, кому удалось показать самую страшную Бабу Ягу.

5. Игра «У Бабы Яги заболели зубы»

Психолог сажает перед группой самую выразительную Бабу Ягу. Предлагает показать, как у нее заболели зубы, как ей больно и страшно идти в поликлинику, а ребят просит по очереди пожалеть ее.

6. Упражнение «Страшная, страшная сказка».

Психолог:" Ребята, Баба Яга принесла нам карты и предлагает поиграть в ее любимую игру «Страшная - страшная сказка».

Рассмотрите карты и выберите одну из них – ту, на которой, по вашему мнению, изображена страшная – страшная сказка. Расскажите эту сказку.

А теперь выберете еще одну карту. На ней изображен тот, кто сможет помочь справиться со страшным. Как он это сделает? Чем поможет? Чем этот чудесный помощник похож на вас? Что у вас с ним общего? Подумайте, могли бы вы сами стать своим помощником в преодолении страхов?"

Психолог: " Бабе Яге очень понравились ваши сказки и теперь ей пора уходить".

7. Упр. «Мое настроение».

Дети с помощью МАК «Карты с эмоциями. Кактусы» определяют свое настроение в конце занятия.

8. Веселое прощание.

Дети встают в круг и по команде ведущего подпрыгивают вверх, одновременно поднимая руки вверх, и громко и весело кричат "Хэй"!

«Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Фото №1 Открытое занятие Тема Страх Цель развитие эмоционально волевой и коммуникативной сферы

Используемая литература при составлении конспекта занятия

1. Анна Уханова "Развитие эмоций и навыков общения у ребенка". Речь., 2011. 62с.

2. О. Е. Хухлаева, О. Е. Хухлаев "Тропинка к своему Я". М., 2013. 137с.

3. Л. И. Кононова Арт-терапевтические карты "Тропинка к своему Я".2019. М., 56с.

4. Юлия Святенко Диагностика эмоций детей. МАК "Карты с эмоциями. Кактусы". 2015

Публикации по теме:

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей образовательного процесса. В последнее время дети чаще.

Применение технологии «Лэпбук» в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в.

Использование метафорических карт в работе с педагогическим коллективом Цели: 1. Установить контакта с педагогами. 2. Собрать информацию об эмоциональном состоянии педагога в данный момент, увидеть трудности.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Проппа. Составила:.

Консультация для воспитателей «Технология Лэпбук и применение её в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.

Методическая разработка «Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны.

Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возраста Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возрастаВ последнее время отмечается увеличение количества детей.

Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста как способ гармоничного развития личности Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством составления интеллект-карт Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление интеллект - карт. Формирование связной речи является одной из.

Технология «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста» Введение Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 13:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Оксана Ивановна (УИ 742331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД