Папки-передвижки

«Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (2 фото)

Казакова Оксана Ивановна
«Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

Тема: "Страх"

Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников.

Задачи: совершенствование понимания чувств героя по контексту ситуации: узнавание невербальных проявлений страха; денсибилизация страхов, укрепление психологических механизмов овладения страхом (умение преодолевать социальные страхи, страх ошибки, страх публичных выступлений).

Ход занятия

1. Приветствие.

Публикация «„Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дети встают в круг и передают друг другу мяч (плюшевое сердце) при этом проговаривая: «Я очень рад тебя видеть …».

2. Упражнение «Мое настроение».

Психолог предлагает детям рассмотреть картинки метафорических ассоциативных карт и определить свое настроение.

Дети с помощью МАК «Карты с эмоциями. Кактусы» определяют свое настроение в начале занятия.

3. Игра «Забывчивая Баба Яга».

Психолог: "Ребята, к нам сегодня в гости пришла Баба Яга, которая все про себя забыла: забыла свой характер, что надо ей делать, только имя помнит. Ребята, а давайте поможем Бабке Ежке вспомнить, какая она".

4. Конкурс на самую страшную Бабу Ягу.

Психолог предлагает детям превратиться в Бабу Ягу. Дети по очереди выходят из комнаты, надевают маску Бабы Яги. Психолог при этом проговаривает: «Была Катя – стала Баба Яга». Затем ребенок возвращается в группу и пугает остальных. Определяется, кому удалось показать самую страшную Бабу Ягу.

5. Игра «У Бабы Яги заболели зубы»

Психолог сажает перед группой самую выразительную Бабу Ягу. Предлагает показать, как у нее заболели зубы, как ей больно и страшно идти в поликлинику, а ребят просит по очереди пожалеть ее.

6. Упражнение «Страшная, страшная сказка».

Психолог:" Ребята, Баба Яга принесла нам карты и предлагает поиграть в ее любимую игру «Страшная - страшная сказка».

Рассмотрите карты и выберите одну из них – ту, на которой, по вашему мнению, изображена страшная – страшная сказка. Расскажите эту сказку.

А теперь выберете еще одну карту. На ней изображен тот, кто сможет помочь справиться со страшным. Как он это сделает? Чем поможет? Чем этот чудесный помощник похож на вас? Что у вас с ним общего? Подумайте, могли бы вы сами стать своим помощником в преодолении страхов?"

Психолог: " Бабе Яге очень понравились ваши сказки и теперь ей пора уходить".

7. Упр. «Мое настроение».

Дети с помощью МАК «Карты с эмоциями. Кактусы» определяют свое настроение в конце занятия.

8. Веселое прощание.

Дети встают в круг и по команде ведущего подпрыгивают вверх, одновременно поднимая руки вверх, и громко и весело кричат "Хэй"!

«Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Фото №1 Открытое занятие Тема Страх Цель развитие эмоционально волевой и коммуникативной сферы

Используемая литература при составлении конспекта занятия

1. Анна Уханова "Развитие эмоций и навыков общения у ребенка". Речь., 2011. 62с.

2. О. Е. Хухлаева, О. Е. Хухлаев "Тропинка к своему Я". М., 2013. 137с.

3. Л. И. Кононова Арт-терапевтические карты "Тропинка к своему Я".2019. М., 56с.

4. Юлия Святенко Диагностика эмоций детей. МАК "Карты с эмоциями. Кактусы". 2015

Публикации по теме:

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей образовательного процесса. В последнее время дети чаще.

Применение технологии «Лэпбук» в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в.

Использование метафорических карт в работе с педагогическим коллективом Цели: 1. Установить контакта с педагогами. 2. Собрать информацию об эмоциональном состоянии педагога в данный момент, увидеть трудности.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Проппа. Составила:.

Консультация для воспитателей «Технология Лэпбук и применение её в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.

Методическая разработка «Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны.

Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возраста Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возрастаВ последнее время отмечается увеличение количества детей.

Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста как способ гармоничного развития личности Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством составления интеллект-карт Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление интеллект - карт. Формирование связной речи является одной из.

Технология «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста» Введение Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 13:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Оксана Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД