Маргарита Андреева
Мастер-класс «Приёмы развития художественно-эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
с. Александровское»
Мастер-класс
в рамках проведения методического объединения
«Использование современных технологий в художественно-эстетическом
развитии дошкольников» по теме:
Публикация «Мастер-класс „Приёмы развития художественно-эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
«Приёмы развития художественно-эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила:
учитель-логопед
1 кв. категории
М. С. Андреева
Цель: познакомить педагогов с основными приёмами развития художественно-эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Организовать работу в группе по данной теме.
2. Заинтересовать педагогов использованием этих приёмов.
3. Сориентировать педагогов на культурные (художественно-эстетические) ценности.
Приёмы :
1. Наблюдение.
2. Ситуативный разговор.
3. Моделирование.
Оборудование:
1. Мультимедиа (презентация).
3. Фотографии природы жителей с. Александровское.
4. Материал для экспериментирования: вата, фонарик, картон различных форм, палитра, камни, краски, ткань, ёмкость с водой, зеркала, перья, кирпич, деревянные кубики, кора дерева, синтепон, пенопласт и др.
5. Буклеты для педагогов.
Ход:
Добрый день!
Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому мы, педагоги, заинтересованы в расширении этого потенциала, формировании и совершенствовании уникальных детских способностей.
Работа по художественно-эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса. Формы организации эстетического развития детей очень разнообразны и важны, и результативность этой работы проявляется во всех видах деятельности ребёнка – дошкольника.
Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.
Одним из современных и нетрадиционных приёмов работы над развитием художественно-эстетического воспитания является экспериментирование. Помимо акцентирования, вхождения в картину, сравнения и сочинительства. (Слайд 2)
Сегодня я приглашаю 8 участников (фокус группу) пройти в мастерскую «Исследователи прекрасного». Вы будете выполнять сегодня роль практиков, а Вам, уважаемые гости, выпала роль…
Как Вы думаете кого? Правильно, теоретиков.
Для рассматривания мы решили обратиться к природе нашего родного края, села Александровское. И соответственно, выбрали для рассматривания фотографии александровцев самых живописных мест нашей природы.
Уважаемые исследователи прекрасного! На ваших столах имеются фотографии для рассматривания и весь необходимый материал для экспериментирования с данными изображениями.
А пока Вы думаете, я обращаюсь к нашим теоретикам. Любой воспитатель, родитель, логопед, психолог, эколог может использовать данный приём в своей практике, рассматривая картины, фотографии, иллюстрации к произведениям.
Уважаемые теоретики! Обратите внимание на слайд. Перед вами появилось изображение
(Слайд 3)
Возвращаемся к приёму акцентирования - картина закрыта бумагой и ребёнок может видеть лишь её часть. Интересно? И детям также интересно. Что мы видим на изображении? (ответы теоретиков, изображение открывается)
Приём вхождения в картину.
Как мы можем попасть в изображение? ( варианты: влететь облаками, паутинкой, ветром, ручейком, птичкой, снежинкой)
Приём сравнения. Мы будем сравнивать формы, цвет, оттенки, материал, линии горизонта (верхняя часть картины быстрая, а нижняя медленная).
Приём экспериментирования. И здесь мы спросим наших практиков.
Для чего нам нужна была палитра и краски? (цвет глубокий, светлее, смешивание красок);
Вата, поролон и синтепон (облака, снег, моделирование формы облаков, льдин, сугробов);
Фонарики (светотень через лоскуток ткани, восход и закат через зеркало, отражение в воде, тень);
Зеркало (тени ровные, не ровные края);
Вода, камень, листья (ощущения, вносим звук в картину);
Кирпич, дерево, веточки (если на картине дома, то рассматриваем как строительный материал, сравниваем) и др.
Сочинительства - даём название изображению.
Маленькие советы:
Нельзя спрашивать ребёнка, о чём это изображение? Нужно спрашивать, про что…
Помните, что восприятие каждого ребёнка индивидуально!
Каждый из нас смотря на данное изображение, видит какую-то свою «изюминку». Каждый думает о своём…
Знаете, о чём я думаю, смотря на эту фотографию?
О предстоящем празднике, о нашем дошкольном образовании. Вглядитесь внимательнее, ведь на фоне спокойного мирного неба, происходят быстрые изменения, стремительно вступает в силу ФГОС, строительство, программы…
Снег (снежинки)- это мы, наши дети, которые движутся вперёд вместе с нами по течению времени 21 века. И мы понимаем, что нельзя останавливаться на достигнутом, а нужно продолжать движение вперёд! И не зря нам во ФГОС даны те 40% свободы, которые мы должны распределить на детское творчество, поэтому играйте, познавайте и творите!