Получи документы

Мастер-класс «Приёмы развития художественно-эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

Маргарита Андреева
Мастер-класс «Приёмы развития художественно-эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

с. Александровское»

Мастер-класс

в рамках проведения методического объединения

«Использование современных технологий в художественно-эстетическом

развитии дошкольников» по теме:

Публикация «Мастер-класс „Приёмы развития художественно-эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Приёмы развития художественно-эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила:

учитель-логопед

1 кв. категории

М. С. Андреева

Цель: познакомить педагогов с основными приёмами развития художественно-эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Организовать работу в группе по данной теме.

2. Заинтересовать педагогов использованием этих приёмов.

3. Сориентировать педагогов на культурные (художественно-эстетические) ценности.

Приёмы :

1. Наблюдение.

2. Ситуативный разговор.

3. Моделирование.

Оборудование:

1. Мультимедиа (презентация).

3. Фотографии природы жителей с. Александровское.

4. Материал для экспериментирования: вата, фонарик, картон различных форм, палитра, камни, краски, ткань, ёмкость с водой, зеркала, перья, кирпич, деревянные кубики, кора дерева, синтепон, пенопласт и др.

5. Буклеты для педагогов.

Ход:

Добрый день!

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому мы, педагоги, заинтересованы в расширении этого потенциала, формировании и совершенствовании уникальных детских способностей.

Работа по художественно-эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса. Формы организации эстетического развития детей очень разнообразны и важны, и результативность этой работы проявляется во всех видах деятельности ребёнка – дошкольника.

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Одним из современных и нетрадиционных приёмов работы над развитием художественно-эстетического воспитания является экспериментирование. Помимо акцентирования, вхождения в картину, сравнения и сочинительства. (Слайд 2)

Сегодня я приглашаю 8 участников (фокус группу) пройти в мастерскую «Исследователи прекрасного». Вы будете выполнять сегодня роль практиков, а Вам, уважаемые гости, выпала роль…

Как Вы думаете кого? Правильно, теоретиков.

Для рассматривания мы решили обратиться к природе нашего родного края, села Александровское. И соответственно, выбрали для рассматривания фотографии александровцев самых живописных мест нашей природы.

Уважаемые исследователи прекрасного! На ваших столах имеются фотографии для рассматривания и весь необходимый материал для экспериментирования с данными изображениями.

А пока Вы думаете, я обращаюсь к нашим теоретикам. Любой воспитатель, родитель, логопед, психолог, эколог может использовать данный приём в своей практике, рассматривая картины, фотографии, иллюстрации к произведениям.

Уважаемые теоретики! Обратите внимание на слайд. Перед вами появилось изображение

(Слайд 3)

Возвращаемся к приёму акцентирования - картина закрыта бумагой и ребёнок может видеть лишь её часть. Интересно? И детям также интересно. Что мы видим на изображении? (ответы теоретиков, изображение открывается)

Приём вхождения в картину.

Как мы можем попасть в изображение? ( варианты: влететь облаками, паутинкой, ветром, ручейком, птичкой, снежинкой)

Приём сравнения. Мы будем сравнивать формы, цвет, оттенки, материал, линии горизонта (верхняя часть картины быстрая, а нижняя медленная).

Приём экспериментирования. И здесь мы спросим наших практиков.

Для чего нам нужна была палитра и краски? (цвет глубокий, светлее, смешивание красок);

Вата, поролон и синтепон (облака, снег, моделирование формы облаков, льдин, сугробов);

Фонарики (светотень через лоскуток ткани, восход и закат через зеркало, отражение в воде, тень);

Зеркало (тени ровные, не ровные края);

Вода, камень, листья (ощущения, вносим звук в картину);

Кирпич, дерево, веточки (если на картине дома, то рассматриваем как строительный материал, сравниваем) и др.

Сочинительства - даём название изображению.

Маленькие советы:

Нельзя спрашивать ребёнка, о чём это изображение? Нужно спрашивать, про что…

Помните, что восприятие каждого ребёнка индивидуально!

Каждый из нас смотря на данное изображение, видит какую-то свою «изюминку». Каждый думает о своём…

Знаете, о чём я думаю, смотря на эту фотографию?

О предстоящем празднике, о нашем дошкольном образовании. Вглядитесь внимательнее, ведь на фоне спокойного мирного неба, происходят быстрые изменения, стремительно вступает в силу ФГОС, строительство, программы…

Снег (снежинки)- это мы, наши дети, которые движутся вперёд вместе с нами по течению времени 21 века. И мы понимаем, что нельзя останавливаться на достигнутом, а нужно продолжать движение вперёд! И не зря нам во ФГОС даны те 40% свободы, которые мы должны распределить на детское творчество, поэтому играйте, познавайте и творите!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кружковая работа как средство художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» ФГОС ДО ориентировал педагогов на признание самоценности дошкольного детства как уникального периода в жизни человека, исходя из этого,.

Формирование эстетического отношения и художественно-творческого развития детей по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки» У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Но, к сожалению, часто они остаются нереализованными.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовка основы для выполнения поделки. Нужно взять лист белого картона (это будет аквариум) и наклеить на него картон голубого.

Народное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детейНародное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детей ажным средством эстетического воспитания и формирования активной личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор,.

Образовательная среда ДОУ как фактор художественно-эстетического развития детей в условиях ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из главных.

Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Егушева Т. Н.

Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание Сентябрь Диагностика Выявить уровень умений и навыков детей в изобразительной деятельности. 1.

Перспективное планирование кружковой работы художественно-эстетического направления для детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста» План работы по.

Программа самообразования «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС до» Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО Задачи: 1. обеспечения психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Приёмы развития художественно-эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 15:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Приёмы развития художественно-эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Андреева (УИ 15030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД