Екатерина Датченко
Мастер-класс по росписи имбирных пряников «Я — кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока: [/i]Показать детям красоту, художественную ценность пряника, как одного из значительных и выдающихся проявлений народного творчества; Сохранить традиции изготовления пряников у себя дома; Создать условия для развития интереса к народному творчеству, культуре и традициям.
Задачи:
Образовательная: познакомить участников с видами обрядового печенья и научиться расписывать пряники.
Развивающая: развивать и формировать навыки учебной деятельности воспитанников через изучение традиций и обычаев.
Публикация «Мастер-класс по росписи имбирных пряников „Я — кондитер“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Роспись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2022
Воспитательная: возбудить интерес к традициям русского народа, заинтересовать участников мастер-класса в продолжении традиций изготовления пряников у себя дома, создание предновогоднего настроения
Вводная часть
Любой ребенок, получая готовый расписной пряник, обязательно задает вопрос о том, кто разрисовывает пряники, втайне мечтая принять участие в этом деле и изобразить на прянике что-нибудь чудесное! Воплотить в жизнь такие кулинарно-художественные фантазии можно в ходе ароматного мастер-класса по росписи имбирных пряников.
Теоретическая часть.
Показ презентации о истории пряников, видео «Роспись пряников», для детей.
Воспитатель.
Добрый день, дорогие ребята. Уже совсем скоро наступят самые наши любимые праздники Новый год! В этот прекрасный морозный день мы с вами познакомимся с главным лакомством нового года- это имбирные пряники, да пряники не простые, а расписные.
Пряники готовят из меда, сахара, муки, масла, яиц, соды, пряностей и специй (имбирь, корица, анис, гвоздика, кардамон). Украшать будем сахарной массой (айсинг): яичный белок, сахарная пудра, сок лимона.
(Все, используемые продукты и специи, заранее подготовленные, ребята могут потрогать и понюхать. Аромат специй создает особое настроение уюта и ощущение праздника)
Послушаем пословицы и поговорки о пряниках:
«И пряником не заманишь»
«Ломается, как пряник»
«Без работы пряников не купишь»
«Кнутом и пряником»
«Как пряник в ухе»
«Веселый пряник и под мышкой пролезет»
«Слаще пряников медовых»
«Купи себе пряник»
Практическая часть.
Показ приёмов работы ответственным родителем группы и педагогами.
Воспитатель. Я раздам вам уже испеченные пряники, а вы их украсите по своему желанию.
Дети садятся за столы и принимаются за работу, родители и воспитатели помогают.
Воспитатель .Сначала нам необходимо отрезать уголок кондитерского мешка, наполненного глазурью. Далее рисуем из пакета, как фломастером, ровными линиями, штрихами, точками украшение на пряниках.
После того как вы закончите раскрашивать рисунок на своих пряниках, необходимо дать им подсохнуть.
Главное — удержаться и не съесть все сразу, а сделать это сложно, ведь пряники очень ароматные и яркие.
Заключительная часть.
Завершая мастер-класс мне очень важно знать ваше мнение. (Дети говорят свои впечатления)
В конце мастер-класса детям были выданы нарядные пакеты, в которые каждый ребенок смог положить свой имбирный пряник и завязать новогодней ленточкой.
Воспитатель: Какие красивые пряники украшают наш стол! Все участники получают сертификат о прохождении мастер-класса и могу смело назвать себя - Кондитером!