Анна Семидетнова
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей «Зимний лес»
Тема: «Зимний лес».
Цель: расширить знания воспитателей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками (методами) рисования (рисование ватными палочками, метод «тычка» жесткой полусухой кистью, метод «набрызг», оттиск смятой бумагой);
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов рисования,
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- повысить уровень мастерства воспитателей.
Предварительная работа: составление конспекта, подготовка образцов, организация пространства для проведения мастер-класса.
Материалы: тонированные листы бумаги, гуашь белого, коричневого, зеленого цветов, баночки с водой, емкости для разведения белой краски, ватные палочки, жесткая кисть «щетина», полоски картона, тетрадные листы бумаги, салфетки бумажные для промакивания кисти и влажные для рук.
Ход Мастер-класса
Занятия нетрадиционные включают множество идей.
Порою провокационные, но интересны для детей.
- Я предлагаю присутствующим воспитателям некоторое время побыть художниками-пейзажистами и нарисовать зимний лес, используя в работе несколько нетрадиционных техник рисования. Приступаем.
- Ватными палочками рисуем деревья, рисуем ствол, ручки-сучья, пальцы-веточки, еще одно дерево, рядом елочка растет, вдали тоже виднеется лес, деревья бывают разные - прямые и не очень, у деревьев вдали мелкие ветки не прорисовываем. Не забываем про перспективу – чем дальше предмет, тем он кажется меньше.
- А теперь берем жесткую кисть и методом «тычка» рисуем снег на деревьях.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- Чего- то не хватает в нашем рисунке, правда? Конечно, сугробов. Берем тетрадный лист, хорошенько его мнем, окунаем в краску и прорисовываем сугробы.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
- Ну и какая же зима без снега! С использованием метода «набрызг» добавляем «снегопад».
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала. (И. Суриков «Зима»)
- Наш рисунок готов!
- Спасибо всем за интерес и активное участие в мастер-классе!