Мария Братцева
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования.
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования
Подготовила Братцева Мария Сергеевна
Воспиталель МКДОУ ДСОВ №15
п. Девятый Вал Надеждинского района
Фантазия художника щедра
Она нам дарит столько неожиданного!
Представь, насколько жизнь была б бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных
Публикация «Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования,» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2018
Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, ос-тавляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, под-вергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет де-тям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадицион-ных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное обще-ние, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор по-зитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- лист ватмана Ф А3;
- гуашь 12 цветов;
- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя;
- листья сухие;
- кисточки №7;
- баночки для кистей;
- CD - проигрыватель;
- запись спокойной мелодии для фона;
- коктельные трубочки;
- листы китайской капусты;
- зубные щетки;
- ватные палочки;
- мыльные пузыри;
- баночки с водой.
Основная идея по работе с нетрадиционными техниками способствует развитию детской художественной одаренности, личностному интеллектуальному развитию детей, развивает память, психику, творчество, подготавливает ребенка к школе.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильно-го пути, есть только свой собственный путь"
Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может су-ществовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобрази-тельной деятельности. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельно-сти для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование рас-крывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ни-ток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы.
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. А вообще рисовать можно везде и чем угодно.
Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назо-вите.
Это …
А еще? Их очень много, около 200 способов.
Это «Кляксография», «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и мн. др.
Я хочу научить вас, как с детьми использовать смешанные нетрадиционные техни-ки рисования в одной работе.
Первая техника у нас будет монотипия пейзажная.
Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток) — вид печатной графики. Тех-ника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверх-ность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге от-тиск всегда бывает единственным, уникальным.
Необходимые материалы: бумага, кисти, гуашь.
Этап работы:
Складываем лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Следующий наш этап будет – техника кляксография с трубочкой.
С помощью этой техники мы выполним стволы деревьев, для нашего пейзажа.
Кляксография - это способ рисования с помощью различных клякс.
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Кистью влезть.
Можно в трубочку подуть
И увидеть что произойдет!
Технология выполнения :
1. Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку).
2. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по от-дельности в нужном направлении.
4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быст-рыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.
Следующий наш этап будет – техника набрызг.
Достаточно простой в применении является техника “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Для рисования в технике “набрызг” требуются ак-варельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластико-вая линейка или расческа (по выбору).
Этапы работы в технике “набрызг” :
• Смочить щетку водой.
• Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.
• Набрать немного краски на зубную щетку.
• Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.
Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.
При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, го-ризонтали, наклонно, волнообразно, изменять величину крапинок, приближая или отда-ляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет полу-чаться новая, отличная от предыдущих картин работа.
Следующий наш этап будет – техника оттиск засушенными листьями.
Необходимые материалы: гуашь, салфетки, вода, кисти, листик сухой.
Описание осваиваемого приема: нанести краску на засушенный лист (опустить его в тарелочку с краской или аккуратно с помощью кисти нанести краску на одну из его сто-рон, наметить на бумаге место для отпечатка, приложить намазанную поверхность засу-шенного листа, слегка прижать. Такое же действие можно сделать при помощи листа ки-тайской капусты. Нанести краску с помощи кисти на лист китайской капусты, приложить намазанную поверхность китайской капусты, слегка прижать.
Теперь на свое усмотрение можете дорисовать не достающие детали вашего пейза-жа или кисточкой или любым понравившимся нетрадиционным способом рисования.
Свои работы располагаем на выставочном стенде. И теперь можем ими все вместе полюбоваться.
Есть ли у вас вопросы ко мне, предложения?
Итог мастер-класса.
- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за вни-мание!