лариса шведова
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования для детей с ЗПР в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе для детей с задержкой психического развития
Тема: «Домашние животные»
Цель: знакомство детей с техникой рисования пальчиками, повышение социальной адаптации детей с ЗПР, укрепление их психологического здоровья.
Коррекционно-развивающие задачи:
Научиться детей рисовать точки пальчиками; развивать мелкую моторику рук и координацию движения рук;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования для детей с ЗПР в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи:
Формировать зрительную память и улучшить координацию движений рук и глаз.
Закреплять у детей представления о домашних животных.
Учить рисовать методом примакивания пальчиками, развивать чувство формы, цвета, композиции).
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
демонстрационное: интерактивная доска, волшебный сундучок, образец рисунка.
Раздаточное: листы с шаблонами котенка, мокрые салфетки, гуашь серого и оранжевого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла для вас волшебный сундучок. Какой он красивый (Воспитатель вместе с детьми рассматривают сундучок). Давайте откроем и посмотрим что в нем. А в волшебном сундучке загадки. Я буду загадки загадывать, а вы их отгадывать.
Воспитатель на интерактивной доске показывает картинку сельского дворика и после каждой загадки на показывает картинку животного.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
* * *
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
* * *
Сама пёстрая, ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
* * *
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
Ответы детей.
На интерактивной доске остается изображение Кошки.
Воспитатель: Вы молодцы ребята, легко справились с таким сложным загадками. Я приглашаю вас выйти на ковер и немного поиграть.
Физкультурная минутка
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Это дом (крыша из рук)
Нас встречает Кот и Кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим (здороваются за руки)
И обратно побежим (бег на месте)
Воспитатель: Дети, мы с вами знаем о важности пальцев рук, о том, как было бы человеку неудобно, если бы их не было или если бы они были неподвижны, не сгибались. Дети, что делаем мы пальцами?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, мы держим пальцами ложку, вилку, карандаш, кисточку, игрушки, играем на музыкальных инструментах! Ребята, а как вы думаете, умеют ли ваши пальчики рисовать без красок, кисточек, карандашей?
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.
Воспитатель: Ребята у нас на дворе гуляет мама Кошка, а вот и котята, но что то с ее детками не так. Посмотрите повнимательней и скажите чего у них не хватает?
Воспитатель: Верно, у котят не хватает носика, ушей и лапок. Сколько у котенка ушей? А сколько у котенка лапок?
Ответы
Воспитатель: Правильно. У котенка два уха и четыре лапки. Я покажу вам, как можно рисовать пальчиками на листе бумаге, используя краски (воспитатель демонстрирует рисование гуашевыми красками). Сначала я окунаю палец в краску и круговыми движениями ставлю точку, это будет носик котенка. Затем палец снова окунаю в краску и примакивающими движениями рисую котенку два уха и четыре лапки. (Воспитатель напоминает детям о том, что по завершении работы нужно вытереть пальцы салфеткой).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами учились разными способами рисовать нашими пальчиками. Носик рисовали круговыми движениями, а уши и лапки -примакиванием, т. е пальчик прикладывали к бумаге.
Воспитатель: Вова, что использовали вместо кисточки? Саша, кого мы сегодня рисовали нашими пальчиками?
Ответы.
Воспитатель: Верно, мы сегодня рисовали котят для мамы Кошки. Молодцы ребята, вы старались и у вас получились красивые котята.