МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования для детей с ЗПР в средней группе «Домашние животные»

лариса шведова
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования для детей с ЗПР в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе для детей с задержкой психического развития

Тема: «Домашние животные»

Цель: знакомство детей с техникой рисования пальчиками, повышение социальной адаптации детей с ЗПР, укрепление их психологического здоровья.

Коррекционно-развивающие задачи:

Научиться детей рисовать точки пальчиками; развивать мелкую моторику рук и координацию движения рук;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования для детей с ЗПР в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

Формировать зрительную память и улучшить координацию движений рук и глаз.

Закреплять у детей представления о домашних животных.

Учить рисовать методом примакивания пальчиками, развивать чувство формы, цвета, композиции).

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

демонстрационное: интерактивная доска, волшебный сундучок, образец рисунка.

Раздаточное: листы с шаблонами котенка, мокрые салфетки, гуашь серого и оранжевого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла для вас волшебный сундучок. Какой он красивый (Воспитатель вместе с детьми рассматривают сундучок). Давайте откроем и посмотрим что в нем. А в волшебном сундучке загадки. Я буду загадки загадывать, а вы их отгадывать.

Воспитатель на интерактивной доске показывает картинку сельского дворика и после каждой загадки на показывает картинку животного.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

* * *

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

* * *

Сама пёстрая, ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

* * *

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Ответы детей.

На интерактивной доске остается изображение Кошки.

Воспитатель: Вы молодцы ребята, легко справились с таким сложным загадками. Я приглашаю вас выйти на ковер и немного поиграть.

Физкультурная минутка

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Это дом (крыша из рук)

Нас встречает Кот и Кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим (здороваются за руки)

И обратно побежим (бег на месте)

Воспитатель: Дети, мы с вами знаем о важности пальцев рук, о том, как было бы человеку неудобно, если бы их не было или если бы они были неподвижны, не сгибались. Дети, что делаем мы пальцами?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, мы держим пальцами ложку, вилку, карандаш, кисточку, игрушки, играем на музыкальных инструментах! Ребята, а как вы думаете, умеют ли ваши пальчики рисовать без красок, кисточек, карандашей?

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.

Воспитатель: Ребята у нас на дворе гуляет мама Кошка, а вот и котята, но что то с ее детками не так. Посмотрите повнимательней и скажите чего у них не хватает?

Воспитатель: Верно, у котят не хватает носика, ушей и лапок. Сколько у котенка ушей? А сколько у котенка лапок?

Ответы

Воспитатель: Правильно. У котенка два уха и четыре лапки. Я покажу вам, как можно рисовать пальчиками на листе бумаге, используя краски (воспитатель демонстрирует рисование гуашевыми красками). Сначала я окунаю палец в краску и круговыми движениями ставлю точку, это будет носик котенка. Затем палец снова окунаю в краску и примакивающими движениями рисую котенку два уха и четыре лапки. (Воспитатель напоминает детям о том, что по завершении работы нужно вытереть пальцы салфеткой).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами учились разными способами рисовать нашими пальчиками. Носик рисовали круговыми движениями, а уши и лапки -примакиванием, т. е пальчик прикладывали к бумаге.

Воспитатель: Вова, что использовали вместо кисточки? Саша, кого мы сегодня рисовали нашими пальчиками?

Ответы.

Воспитатель: Верно, мы сегодня рисовали котят для мамы Кошки. Молодцы ребята, вы старались и у вас получились красивые котята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Подводный мир» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Программные.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования печатание поролоном в старшей группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования печатание поролоном в старшей группе «Зимнее дерево» Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа) ]Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: - познакомить детей с вариантами использования.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» Подготовила: Шибайло Наталья Алексеевна.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в первой младшей группе «На весенней полянке» Педагогические цели: Учить детей рисовать красками при помощи пальца, познакомить с зеленым цветом, формировать интерес и положительное.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей и детей первой младшей группы «Мир волшебных красок» Мастер – класс «Мир волшебных красок» Цель: • Создание условий для включения родителей в образовательный процесс. Задачи: • Познакомить.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования. Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования Подготовила Братцева Мария Сергеевна Воспиталель МКДОУ ДСОВ №15 п. Девятый.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования пластилином в средней группе «Подводный мир»Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования пластилином в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, художественный вкус. Задачи: Познакомить.

Проект для детей второй младшей группы по нетрадиционным техникам рисования «Увлекательное рисование ватными палочками»Проект для детей второй младшей группы по нетрадиционным техникам рисования «Увлекательное рисование ватными палочками» Тема: “Увлекательное рисование ватными палочками” Вид проекта: Творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя) Проблема: плохо.

Рекомендации для воспитателей с детьми раннего дошкольного возраста по нетрадиционным техникам рисования Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста Все мы знаем, что дети 1.5-3 лет познают окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования для детей с ЗПР в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 12:32
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования для детей с ЗПР в средней группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем лариса шведова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД