Марина Роводзянова
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Золотая березка» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для рисования осеннего пейзажа при помощи ватных палочек.
Задачи: Вызвать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения. Показать сочетание цветов для передачи характерных особенностей золотой кроны березы и травы. Совершенствовать технические умения рисовать гуашью. Развивать чувство цвета и композиции.
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию „Золотая березка“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2020
Материалы, инструменты, оборудование: лист бумаги, гуашевые краски, ватные палочки, салфетки. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых березок в технике пуантилизм.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций, слайдов с осенними пейзажами. Беседа о золотой осени.
Ход мастер-класса
Педагог обращает внимание детей на картины с изображением «Золотой осени»
Воспитатель читает стихотворение В. Набокова «Березы»:
Стволы сквозь легкое зеленое сияние
Белеют, тонкие, и воздух освежен
Грозой промчавшейся. Чуть слышен перезвон.
Дробится надо мной чуть слышное журчанье.
И по невидимым качается волнам,
Трава, вся в теневых лиловых паутинах,
Вся в ослепительных извилинах, а там,
Меж светлых облаков, роскошно лебединых,
Струится и смутно с высоты
Мне улыбается, в лазури нежной тая,
Такая нежная, невинная, святая,
Что, умиленные, склоняются листы,
Роняя длинные сверкающие слезы,-
И это жизнь моя, и это край родной,
Родная красота. И льется надо мной
Сиянье легкое, зеленое,- березы…
Далее педагог проводит краткую беседу по содержанию стихотворения и предлагает детям самим создать красивые картины с русскими красавицами – золотыми березками. Поясняет задачу:«Поэт в своем стихотворении рассказывает нам о летних зеленых березках, а мы с вами представим, что эти березки нарядились в золотые осенние одежды, и любуются друг другом».
Воспитатель поочередно показывает детям как украсить крону дерева и траву возле березки.
Для начала возьмем лист на котором уже есть ствол и ветви березы.
Теперь при помощи ватных палочек будем украшать крону дерева золотыми листьями.
Теперь обмакнем палочки сначала в желтую, а потом в темно зеленую краску и дополним картину травой.
Чтобы картина была законченной, необходимо дополнить ее синим небом с белыми облаками.
Вот и готова наша картина «Золотая березка». Молодцы ребята, все постарались!
Спасибо за внимание!