Марина Роводзянова
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям.
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма.
Цель:
Создать условия для ознакомления детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм».
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике „пуантилизм“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2019
- Формировать у детей знания о технике «пуантилизм».
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.
- Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства - пуантилизм
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.
- Закреплять умение рисования ватной палочкой.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.
- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Для работы нам понадобится:
-гуашь,
-ватные палочки,
-листы бумаги с готовым шаблоном.
Интересная и очень простая техника рисования, с которой справится даже новичок – рисование при помощи… ватных палочек. Это так легко и в то же время так здорово, процесс увлекает и захватывает с первых минут! Техника очень понравится детям и всем тем, кто хочет научиться рисовать.
Что дает рисование ватными палочками.
Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и все что угодно. И главное поддержать желание ребенка творить. Все что детей интересует в их юном возрасте, так это игры. И поэтому всю информацию необходимо передавать только через игру.
Занятие это очень увлекательное, интересное. И очень красиво получается на бумаге. Должна сказать, что почти всем детям, такой необычный способ рисования, пришелся по душе.
С какого возраста стоит заниматься рисование ватными палочками.
Могу сказать, что в этом вопросе нет никаких ограничительных рамок. Рисовать можно с того возраста когда ребенок уже может самостоятельно сидеть и проявляет интерес к процессу рисования. Это детки от 1 года. Первые уроки рисования будут длиться минут 5, постепенно увеличиваясь. Сначала в самом юном возрасте у ребенка должна сформироваться взаимосвязь «палочка – краска -след», потом будет просто интересен процесс рисования, который будет проявляться в виде тыканья на бумаге, а уже в более старшем возрасте на бумаге будут проявляться изображения.
А что касается возраста, это может быть и год и два и пять и семь, не имеет значения, рисовать можно в любом возрасте.
В старшем возрасте по рисунку ребенка можно многое сказать о его психологическом состоянии. Ведь когда ребенок рисует, он полностью раскрепощается.
Перед тем как приступить к работе, напоминаем детям о том, что нужно менять ватные палочки по мере надобности и тогда, когда меняем цвет гуаши для работы.
Схема рисования ватными палочками
1. Берем распечатанный рисунок или чистый лист бумаги.
2. Далее нам понадобятся краски и та самая, ватная палочка.
3. Берем краску, нужного нам цвета, лучше гуашь, получается более насыщенный цвет. Цвета краски можно выбирать, опираясь на рисунок, а можно самим пофантазировать. И далее рисуем при помощи ватных палочек. Макаем палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек, кому как больше нравится. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка.
4. Таким образом, проходимся по контуру, меняя цвета, новый цвет — новая палочка.
5. Так же можно точками закрасить не только контур, но и заполнить весь рисунок. Из таких точек и будет будущая картина.
6. Можно воспользоваться не одной палочкой, а сразу «пучком палочек», возьмите несколько палочек и скрепите их между собой резинкой, сразу все палочки окуните в краску и оставьте отпечаток на листе бумаге. При помощи такой техники удобно рисовать различные деревья, цветы, облака, сугробы, салют, и большие площади для заполнения.
Миша захотел нарисовать ягодку и вот что получилось.
Лера сказала, что очень любит бабочек!
Никита мечтает завести аквариум с золотой рыбкой!