Асият Муталимова
Мастер-класс по по пластилинографии в старшей группе «Земля наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Методом пластилинографии «рисуем» Землю и продолжаем развивать у детей интерес и бережное отношение к нашей планете.
Цель: формирование у дошкольников установки на защиту окружающей среды; обобщение и систематизация представлений детей о живой природе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.
Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие:
Публикация «Мастер-класс по по пластилинографии в старшей группе „Земля наш общий дом“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2022
Развивать связную речь; расширять словарный запас.
Вызвать интерес к жизни животных и растений.
Формировать навыки экологически безопасного поведения.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, всему живому на земле.
Звучит спокойная музыка («Звуки леса»).
В мире существует наука, которая называется «Экология». Она изучает то, что окружает каждого из нас. Мы обязаны научиться любить и уважать природу, защищать её. А людей, которые помогают оберегать и сохранять природу называют экологами. А вы хотели бы стать юными экологами? Тогда вперед! Мы отправляемся в путешествие в мир природы!
Мир природы – это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый.
- Без чего не могут жить на Земле живые существа? (Без воздуха, воды, солнца.)
- А человек может жить без природы? (Нет.)
- У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.
- Дети, как же можно назвать наш общий дом? (Земля.)
- Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты- Марс Юпитер, Венера и т. д., но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды.
Показ картинки
Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, растений. И поэт Леонид Дайнеко написал очень красивое стихотворение про наш общий дом. (Читает ребенок.)
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом.
Воздух словно куполом, прикрыл Землю, все живое на Земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Почему? (Воздух нужен для дыхания.)
Человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а без воздуха он может прожить лишь несколько минут.
А вы любите экспериментировать? Предлагаю провести небольшой опыт и мы узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.
А вода? Сегодня она для всех привычна и так обычна! Для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жизнь». Без воды немыслимо существование всех живых организмов.
Повсюду, где бежит вода,
Цветет земля, цветет страна.
Да, дети, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь.
1. Материалы: белый плотный лист бумаги для основы, набор пластилина, стек, доски для лепки, трафарет круга, карандаш.