елена нестерова
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Колпачки» для подготовки детей старшего дошк. возраста к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Колпачки»
Игра будет полезна воспитателям старших и подготовительных групп, так как в основе занятий с детьми возраста 6-7 лет лежит подготовительная работа к обучению грамоте. Данная игра поможет воспитателю формировать у детей фонематический слух, совершенствовать умение владеть звуко-буквенным анализом и грамматическим строем речи. Дети смогут закрепить умение делить слова на слоги и определять ударный слог в словах.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактической игры „Колпачки“ для подготовки детей старшего дошк, возраста к обучению грамоте» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
Д/И «Колпачки» представляет собой игровые поля. На каждом поле нарисованы (либо наклеены) предметы, в названии которых имеется какой-либо определенный звук в начале, середине или конце слова. В отдельном кармашке находятся колпачки разного цвета.
для изготовления игры нам понадобятся :
-цветная бумага
-картинки предметов, в названии которых содержится определенный звук,
-клей,ножницы, фломастеры, линейка,
-набор вспененной цветной резины или бархатный картон.
Этапы изготовления :
1. На цветную бумагу нанести разметку (у меня 9 квадратов, в квадраты наклеить картинки (я вырезала заранее).
из картона или вспененной резины разных цветов вырезать колпачки (у меня 5 расцветок по 9 штук)
Варианты игр:
1. Предложить ребенку рассмотреть предметы на игровом поле и назвать их. Предложить подумать, какой звук общий и звучит во всех словах и назвать его.
2. Предложить ребенку накрыть колпачками все картинки, называя их. После этого предложить вспомнить и назвать те предметы, которые спрятались под колпачками. Если ребенок затрудняется, можно немного сдвинуть колпачок, что бы был виден фрагмент предмета.
3. Предложить ребенку накрыть колпачками синего цвета те картинки, в которых определенный звук находится в начале слова, а оранжевого в середине. Какие слова остались? Что у них общего? (один и тот же звук в конце)
4. Предложить ребенку определить количество слогов в словах методом прохлопывания. Затем можно предложить ребенку накрыть колпачками розового цвета все картинки, в названиях которых 2 слога, а зелеными, в которых слогов больше трех. Есть ли слова с одним слогом? Назови их.
5. Предложить ребенку произнести все слова, найти те, в которых данный звук звучит твердо или мягко.
6. «Назови ласково» - предложить ребенку произнести слова ласково: пингвин-пингвинчик, хлеб-хлебушек и т. д.
7. Предложить ребенку найти ударный звук в слове. Взрослому необходимо произносить название предмета, выделяя ударный слог, ребенок должен услышать, повторить слог, а затем и все слово целиком с ударением на нужном слоге.
8. Игра «Жадина» предложить ребенку называть предметы, используя местоимения «мой», «моя», «мое». Накрыть колпачками фиолетового цвета все слова мужского рода, и т. д.
9. «Чей? Чья? Чье? Чьи?» игра проводится аналогично № 8
10. «Он, Она, Оно»-игра проводится аналогично № 8
11. Предложить ребенку назвать предметы так, если бы их было по 2 (3,4,5, и т. д.) : две рубашки, три кошки, пять шапок.
12. Предложить ребенку придумать свои слова на заданный звук.
13. Предложить ребенку придумать предложение с одним или несколькими понравившимися словами.
Уважаемые коллеги, варианты игр могут дополняться вами!
надеюсь, что мой мастер-класс окажется вам полезным!