Щепкина Татьяна Викторовна
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-мозаики с заплатками «Умный слоник» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по изготовлению настольной дидактической игры – мозаики «Умный слоник» для детей среднего возраста.
Цель: закрепить знание основных геометрических фигур (квадрата, круга, треугольника, овала);
Задачи:
помочь детям научиться соотносить словесный образ с изображением;
развивать внимание, память, мелкую моторику рук;
воспитывать настойчивость в работе.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Подбери заплатку. Игры, дидактические пособия
- Слон. Аппликации
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
Настольно-печатные игры в детском саду активно применяются как непосредственно на занятиях, так и при проведении досуга. Этот вид деятельности помогает не только отработать, закрепить полученные знания, но также развивает познавательные процессы, речь, мелкую моторику, воспитывает терпение и умение соблюдать правила. Кроме того, дети с удовольствием осваивают разные формы проведения игр: индивидуальную, парную и коллективную, что формирует навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками.
К таким играм относятся и мозаики. Для изготовления игры нам понадобятся :
Цветной картон;
Ножницы;
Шаблон слоника;
Ламинат.
Ход работы:
1. Сначала распечатаем шаблон слоника, и переведём на картон любого цвета;
2. Затем нанесём произвольно на него (с обратной стороны) геометрические фигуры;
3. Теперь аккуратно ножом вырезаем все геометрические фигуры на слонике;
4. Осталось нам заламинировать слоника и игра «Подбери по цвету» готова;
5. Дополнительно вырезаем такие же фигурки, но разноцветные. Игра «Подбери по форме» готова,
Инструкция к игре «Умный слоник» :
1. Дети получают набор геометрических фигур и Слоника с углублениями. «Ребята, назовите фигуры, соответствующие каждому углублению».
2. А теперь найдите среди своих фигур те, что подходят под форму на основе.
3. Соберите мозаику так, чтобы слоник был одного цвета.
4. Другой вариант – соберите мозаику так, чтобы Слоник стал разноцветным.
Визуализация — это один из главных принципов игровой деятельности и всего образовательного процесса в детском саду, а для осуществления этой работы необходимы наглядные средства. Можно сделать несколько слоников другого цвета и другим расположением фигурок.
Желаю творческих успехов!