Татьяна Севрук
Мастер-класс для педагогов по играм Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
По играм Воскобовича : «Забавные цифры из цифроцирка»,
«Математические корзинки» Подготовила воспитатель: Севрук Т. Н.
Цель мастер-класса : Совместно с педагогами обыграть игры В. В. Воскобовича
Задачи мастер-класса :
1. Научить педагогов использовать в своей работе игры В,В. Воскобовича «Математические корзинки», «Забавные цифры их цифроцирка»
2. Упражнять в умении выполнять работу по словесной инструкции.
Оборудование:
Публикация «Мастер-класс для педагогов по играм Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Ларчик, картинки-цифрята, математические корзинки.
Ход деятельности:
- Перед Вами «Забавные цифры», или зверята-цифрята. Это жители Фиолетового Леса. Предлагаю с ними познакомиться. На какую цифру похож Ёжик?
- Верно, на единицу, значит Ёжик – Единичка. Зайка – двойка, Мышка – тройка, Крыска – четвертка, Пёс – пятёрка, Кот – шестёрка, Крокодил – семёрка, Обезьяна – восьмёрка, Лиса – девятка. А самый главный – это Нолик по имени Магнолик, так как он Маг и волшебник.
Предлагаю игровой момент: где сейчас находится Ёжик Единичка? (в центре, вверху с правой стороны, внизу с левой стороны и т. д.)
Ёжик перемещается по ковролину, мы определяем его местоположение.
--А вот мои зверята, они хотят тоже с вами поиграть.
Предлагаю Вам взять цифрят и разместить их на полянке.
Педагоги размещают и рассказывают, кто где находится.
Предполагаемые ответы:
- Ёжик Единичка находится вверху с левой стороны.
-- А где сидит Зайка Двойка? (Вверху с правой стороны)
--Где спряталась Мышка Тройка? (Внизу с левой стороны)
-- А где притаилась Крыска Четвёрка? (Внизу с правой стороны).
-- А кто сидит в центре? (Пёс Пятёрка сидит в центре).
Следующее задание называется «Парад – алле».
Поможем Магнолику Нолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса девятка. Кто следующий?
В игре «Чехарда» необходимо выстроить сначала ряд чётных чисел, затем – нечётный. Ёжик Единичка перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёртку. Кто следующий?
«Загадки Магнолика» нужно отгадать кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёртке и т. д.
«Математические Корзинки» - это обучающая игра, с её помощью ребёнок осваивает состав числа в пределах пяти, десяти и второго десятка. Учится считать, складывать и вычитать. Знакомится с такими понятиями, как полное и неполное и пустое множество.
Герои этой игры цифрята, у каждого есть своя полянка в Фиолетовом лесу и корзинка.
Предлагаю рассмотреть игру, вынуть корзинки и грибы из полянок.
- Сколько грибков поместилось в корзинку Зайки Двойки. Крыски Четвёртки и т. д?
- Предлагаю выложить на стол все корзинки и отсчитать десять грибков, а затем произвольно разложить все грибки по корзинкам.
- У кого корзинка оказалась полной, неполной, пустой?
- Сколько надо добавить грибов в корзинку, чтобы она стала полной?
Уберите корзинки Ёжика Единички и Пса Пятёрку.
-- Уберите из корзинок Зайки, Крыски и Мышки грибы.
--Положите, пожалуйста, в каждую корзинку по три грибочка.
Педагоги замечают, что в корзинку Зайки нельзя положить 3 грибочка.
уберите корзинку Зайки на полянку.
-- Сколько грибов в корзинке Мышке Тройки? А в корзинке Крыске Четвёртке сколько грибов? По сколько грибов в каждой корзинке?
Поровну и грибов в корзинках? У кого из цифрят корзинка полная? (У Мышки Тройки). А какая корзинка у Крыске Четвёртки? (Неполная).
-- Мышка Тройка забирает свою полную корзинку и относит на полянку.
-- А вот Крыска Четвёртка можнт быть расстроена, интересно почему?
- В её корзинке не хватает одного грибка.
-- Положим корзинку Крыске Четвёртке на полянку, нам осталось разложить грибочки.
- Вот такие предполагаемые задания можно давать детям в игровой форме.
- В играх развивается мелкая моторика руки, сенсорные способности, а так-же психические способности (внимание, память, мышление).