Ирина Ячменева
Мастер-класс для родителей по пальчиковым играм «К нам гости пришли…»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей по пальчиковым играм
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться. Помимо этого, пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе.
Публикация «Мастер-класс для родителей по пальчиковым играм „К нам гости пришли…“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
А когда ребенок разучит несколько игр, можно уже создать целую сюжетную линию. Пример такой игры мы вам сегодня и покажем. Все игры и упражнения детям знакомы. Но что сегодня будут использованы именно эти игры, им не известно. Направлять развитие сюжета буду я.
Цель: способствовать повышению компетентности родителей по использовании пальчиковых игр в общении с детьми.
Задачи
• развивать моторику рук, речь детей;
• упражнять в умении выполнять знакомые пальчиковые игры;
• создать эмоционально – положительное настроение у детей и взрослых;
• привлечь родителей к участию в играх с пальчиками;
• вызвать у родителей желание использовать пальчиковые игры при общении с детьми.
Предварительная работа
• разучивание игры «Что делать после дождика?»;
• повторение ранее разученных пальчиковых игр;
• беседа о том, что не все люди умеют играть пальчиками, но очень хотят этому научиться. Вызвать желание показать другим свои умения;
• подготовить памятку для родителей «Как играть в пальчиковые игры».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках напротив гостей.
Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами говорили, что не все люди умеют играть пальчиками? Вот сегодня к нам пришли гости, в том числе ваши мамы и папы, чтобы посмотреть, как весело умеют играть наши пальчики, какие они ловкие и умелые. Посмотреть и поучиться у нас. Покажем нашим гостям, как можно играть с пальчиками?
Дети. Покажем.
Воспитатель. Но чтобы наши пальчики могли играть, их нужно сначала…
Дети. …размять.
Воспитатель. Правильно. Давайте разомнем наши пальчики. А Вы, гости, смотрите внимательно и повторяйте за нами.
Упражнение «Разминка» («Подвижная игровая гимнастика»- музыкально-поэтическая программа для детей от 2,5 лет до).
Воспитатель. Ну вот, мы размяли наши пальчики и они готовы превратиться в … Колобка.
Упражнение «Колобок».
Кулачок, как колобок,
Мы сожмем его разок.
/Пальцы одной руки сжаты в кулачок, второй рукой мы делаем движения, как будто мы этот кулачок сжимаем/
Воспитатель. Покатился колобок по дорожке (по коленке ребенка). Выкатился он на полянку, на которой грибок стоит, а под грибком – «шалашик – домик». Кто же в нем живет?
Дети. Веселый гномик.
Воспитатель. Давайте мы про него расскажем и покажем эту историю пальчиками.
Упражнение «Домик»
Под грибом - шалашик-домик,// соединить ладони шалашиком
Там живет веселый гномик. //
Мы тихонько постучим,// постучать кулаком одной руки
о ладонь другой руки
В колокольчик позвоним. // упражнение «Колокольчик»
Двери нам откроет гномик,// ладони прижаты перед грудью
«открываем дверь»- ладони наружу,
большие пальцы прижаты друг к другу
Станет звать в шалашик-домик. // звательные движения кистями рук
В домике дощатый пол,// ладони опустить вниз, большие пальцы
прижать друг к другу
А на нем - дубовый стол. // левая рука сжата в кулак, сверху на кулак
опускается ладонь правой руки
Рядом - стул с высокой спинкой,// направить левую ладонь вертикально
вверх, к ее нижней части приставить
кулачок правой руки большим пальцем к себе
На столе - тарелка с вилкой. // ладонь левой руки направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука
изображает вилку: ладонь направлена вниз,
четыре пальца выпрямлены и слегка
разведены в стороны, а большой прижат к
ладони
И блины горой лежат-// движения по выбору воспитателя
Угощенье для ребят.
Воспитатель. Ой, как же вовремя мы к Гномику зашли. На улице то уже дождь начинается. Уж и капли первые упали…
Упражнение «Гроза».
Капли первые упали, слегка постучать двумя пальцами
каждой руки по поверхности
Пауков перепугали. внутренняя сторона ладони опущена
вниз, пальцы слегка согнуты,
перебирая ими показать, как
разбегаются пауки
Дождик застучал сильней, постучать по поверхности всеми
пальцами обеих рук
Птички скрылись средь ветвей. ладони повернуты к себе, большие
пальцы выпрямлены от себя и
переплетены (как бы цепляются друг
за дружку)-это головка; остальные
сомкнутые пальцы- крылья. Помахать
ими
Дождь полил как из ведра, сильнее постучать по поверхности
всеми пальцами обеих рук
Разбежалась детвора. указательный и средний пальцы обеих
рук «бегают» по поверхности,
изображая человечков, остальные
пальцы прижаты к ладони
В небе молния сверкает, нарисовать пальцем в воздухе молнию
Гром все небо разрывает, барабанить кулаками по поверхности
А потом из тучи солнце поднять обе руки вверх с разомкнутыми
Вновь посмотрит нам в оконце. пальцами
Воспитатель. Молодцы ребята, молодцы, гости. Как ярко светят наши солнышки. А теперь давайте расскажем, что же можно делать после дождика…
Упражнение «Что делать после дождика?»
– Что делать после дождика? вопросительно развести руки в стороны
– По лужицам скакать! похлопать по коленям
– Что делать после дождика? вопросительно развести руки в стороны
– Кораблики пускать! упражнение «Лодочка»
– Что делать после дождика? вопросительно развести руки в стороны
– На радуге качаться! показать руками радугу и покачать
ладонями внизу вправо - влево
– Что делать после дождика? вопросительно развести руки в стороны
– Друг другу улыбаться! улыбнуться друг другу
Воспитатель. Замечательно. Гости наши тоже друг другу и нам улыбаются. Самое время поиграть, мячики покатать. Поиграем?
Дети. Да.
Воспитатель берет корзинку, в которой обычно лежат мячи.
Воспитатель. Ой, а мячиков - то нет. Кто-то видно взял их поиграть, а нас не предупредил. Но посмотрите, какие красивые разноцветные листы бумаги тут лежат. Давайте их превратим в мячики и поиграем с ними.
Воспитатель раздает детям и гостям листы цветной бумаги, которые они комкают, «превращая» в бумажные мячики.
Упражнение «Бумажные мячики»: - скомкать лист бумаги, сделав из
него мячик (нагрузка дается
попеременно на каждую руку);
- кистью руки отталкивать мячик;
- перекатывать мячик от одной
руки к другой;
- бросание мячей в корзину.
/Упражнение проводится на ковре в свободном положении. /
Воспитатель. Ребята, когда вы кидали мячики в корзину, мне показалось, что там что - то гремит. Достает яркую коробку с карандашами. Что это, ребята? (Карандаши.) Для чего они нужны? Что мы можем нарисовать карандашами?
Ответы детей.
Воспитатель. Но боюсь, что этими карандашами мы ничего не сможем нарисовать. Они слишком долго находились в темной холодной коробке. Посмотрите, какие эти карандаши грустные. А когда карандаши грустят, они не рисуют, а только ломаются. Что ж нам делать? Как развеселить карандашики, чтоб они помогли нам нарисовать яркие, красивые рисунки?
Дети. Поиграть с ними.
Воспитатель. Верно. Берите стульчики, садитесь за столики. (В зависимости от ситуации дети могут расположиться на ковре или сесть на коленки, а карандаши положить на сиденье стула). Наши гости могут к нам присоединиться.
Упражнения: - «Скольжение» /Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании и с упором острым концом в стол/- «По карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу»;
- «Добывание огня» /Прокатывание карандаша между ладонями/;
- «Карусель» /Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами/;
- «Горка» /Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки/.
Воспитатель. Посмотрите теперь на свои карандашики. Развеселились они? Попробуем ими порисовать? /Дети рисуют на свободную тему. /