Марина Олейник
План работы художественно-экологического кружка «Одуванчик» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: ЗАЛОЖИТЬ ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ПОТРЕБНОСТЬ К ПОЗНАНИЮ.
ЗАДАЧИ:
*формировать представление о разнообразии окружающей живой и неживой природы;
*закреплять, обобщать, систематизировать полученные знания о
объектах наблюдений;
*способствовать закреплению знаний о природе через интеграцию всех образовательных областей.
СЕНТЯБРЬ
8.09
Тема: Морковка от Зайки.
1. Экскурсия на огород.
2. Рассматривание овощей (морковь, лук, помидор, огурец).
3. Пальчиковая игра «Овощи на грядке».
Публикация «План работы художественно-экологического кружка „Одуванчик“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
4. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
15 .09
Тема: Подарки для Белочки.
1. Рассматривание муляжей фруктов.
2. Стихо про фрукты.
3. Игровое упражнение «Угостим зверят фруктами».
22.09
Тема: Овощи – фрукты.
1. Игра «Чудесный мешочек».
2. Презентация: «Растения. Веселые истории для друзей».
3. Игровое упражнение «Узнай на вкус».
29.09
Тема: «Угощение для лесных жителей»- лепка.
1. Лепка угощения (с помощью взрослого) : помидор, огурец, морковь.
Выкладывание в красивую посуду.
2. Д/ игра: «Где растет?»
ОКТЯБРЬ:
6.10
Тема: Листопад, листопад!
1. Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание разных листиков.
2. Экологическая игра: «Покажи листик!»
3. Динамическая пауза «Осенние листочки».
4. Слушание С. Майканара «Осенью».
13.10
Тема: Разноцветные листочки.
1. Рассматривание красных, желтых, зеленых, коричневых листиков собранных на участке заранее.
2. Презентация: «Красивые осенние листочки».
3. Динамическая пауза «Ветерок и листик».
20.10
Тема: Осенняя одежда.
1. Рассматривание осенней одежды (куртки, шапки, теплые брюки)
2. Сравнение летней и осенней одежды.
3. Динамическая пауза «Времена года».
4. Стихи о одежде.
27.10
Тема: «Осенние листочки летят по ветру» - рисование красками.
1. Рисование.
2. Стихи про осень.
3. Динамическая пауза «Листочки»
НОЯБРЬ
3. 11
Тема: Черепахи и рыбки живут в аквариуме
1. Расматривание устройства аквариума и его обитателей.
2. Знакомство с кормом для черепах и рыбок.
3. Подвижная игра «Мы стайка рыбок»
10.11
Тема: Домашние животные.
1. Рассматривание домашних животных и их местожительства.
2. Д/игра «Кто, где живет?»
3. Стихи о домашних животных (кошка, собака, корова, свинья).
4. Динамическая пауза «Кто у бабушки живет?»
17.11
Тема: Дикие животные.
1. Рассматривание диких животных и их мест обитания
2. Д/игра «Кто, где живет?»
3. Пальчиковая игра «Волчок – серый бочок».
4. Презентация «Домашние и дикие животные».
24.11
Тема: «Следы невиданных зверей» - рисование красками.
1. Рассматривание следов на снегу.
2. Рисование на тонированной бумаге.
3. Пение песенки из мультфильма «Маша и медведь».
ДЕКАБРЬ
1.12
Тема: Зимующие птицы.
1. Презентация «Зимующие птицы»
2. Подвижная игра: «Птички летают!»
3. Пение «Маленькая птичка».
9. 12
Тема: Кормушки для птиц.
1. Показ кормушек разного вида.
2. Рассматривание корма для птичек: зернышки, хлебные крошки, семечки.
3. Экскурсия по территории участков детского сада и рассматривание кормушек на деревьях.
4. Динамическая пауза «Птичка».
16.12
Тема: Ёлочка.
1. Рассатривание ёлочки на участке.
2. Чтение стихотворений про ё лочку: Я. Аким «Ёлка», Е. Ильина «Наша елочка».
3. Пение песни «Елочка»(муз. Е. Тиличеева, сл. М. Берестова).
23.12
Тема: «Украсим елочку на праздник» - лепка
1. Налепливание украшений из пластилина на готовую форму елочки.
2. Хоровод «Наша елочка».
ЯНВАРЬ
12.01
Тема: «Снег».
1. Рассматривание снега на улице и в группе.
2. Рассматривание картинок о зиме, зимних забавах, разных формах снежинок.
3. Подвижная игра в снежки со взрослыми.
4. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег».
19.01.
Тема: «Снеговичок».
1. Игровое упражнение «Какой снежок?» - продолжить знакомство со снегом.
2. Лепка снеговичка, рассматривание его частей, украшение.
3. Под. игра – хоровод «Снег – снежок»
26.01
Тема: «Снеговик» - лепка
1. Рассматривание большого снеговика.
2. Лепка снеговика друзей (воспитатель помогает украсить снеговичков)
3. Хоровод «Как на горке снег».
ФЕВРАЛЬ
2. 02
Тема: «Как у нашего кота…»
1. Знакомство с домашними животными.
2. Рассматривание картинок: кошка и котята.
3. Рисование клубочков для котят.
4. Чтение стихотворений, пение песенок про кошку. («Пошел котик на торжок», песенка «Кошка», стихотворение В. Берестовой «Котенок»).
9.02.
Тема: «К нам пришла собачка!»
1. Продолжить знакомить с домашними животными – собакой.
2. Закрепить детенышей собаки.
3. Пение песенки «К нам пришла собачка!»
16.02
Тема: «Кто, что ест?»
1. Вспомнить домашних животных и их детенышей.
2. Игрвое упражнение «Кто, как кричит?»
3. Рассматривание звуковой книжки «Домашние животные» (с звукоподражанием).
23.02
Тема: Презентация «Наши верные друзья»
1. Просмотр презентации, закрепление знаний о домашних животных и их детенышей)
2. Под. игра «1, 2, 3 – к домику беги!»
МАРТ
1.03
Тема: «Птичий двор»
1. Рассматривание птичьего двора в деревне.
2. Называние домашних птиц и их детенышей.
3. Пение песенки – потешки «Наши уточки с утра…»
4. Слушание песенки «Два веселых гуся».
8.03
Тема: «Петушок и его семья!»
1. Рассматривание картинок: петух, курица, цыплята.
2. Чтение звуковой книжки «Домашние птицы» - со звукоподражанием.
3. Под. игра «Петушок – курица – цыплята?»(имитация движений)
4. Чтение стихотворения «Петушок».
5. Пение песенки «Цыплята»
15.03
Тема: «Плавает – не плавает?»
1. Показ презентации «Птицы» - рассматривание птиц, которые водятся в нашей стране, а также экзотических птиц.
2. Под. игра «Плавает - не плавает?»
22.03
Тема: «Тарелочка с зернышками» - лепка
1. Рассматривание настоящих зернышек.
2. Лепка тарелочки и зернышек для домашних птичек.
3. Под. игра «Курочка – хохлатка».
АПРЕЛЬ
Тема: «Солнышко, солнышко выгляни в окошко!»
1. Познакомить с весенними изменениями в природе.
2. Рассматривание картинок про весну ( на магнитной доске выставить картинки: солнышко, трава, радуга, одуванчики, бабочка, божья коровка.
3. Под. игра «Солнечный зайчик».
4. Чтение потешки «Солнышко – ведрышко»
12.04
Тема: «Дождик, дождик!»
1. Рассматривание картинок про дождик.
2. Под. игра «Солнышко и дождик».
3. Чтение потешки «Дождик, дождик полно лить.»
19.04.
Тема: Презентация «У природы нет плохой погоды!»
1. Просмотр презентации.
2. Чтение коротких стихотворений о природных явлениях: дождь, солнышко, радуга, снег, листопад.
26.04
Тема: Рисование «Дождик» (пальчиками)
1. Рассматривание картинок про дождь.
2. Рисование пальчиками «Дождь».
3. Пальчиковая игра «Дождик».
МАЙ
3.05
Тема: «Одуванчики, то там, то тут»
1. Рассматривание на участках.
2. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
3. Динамическая пауза «Одуванчики».
10.05
Тема: «Божья коровка».
1. Рассматривание папки «Насекомые».
2. Песенка - хоровод «У божьей коровки».
3. Динамическая пауза «Божья коровка».
17.05
Тема: «Насекомые».
1. Показ презентации «Насекомые».
2. Динамическая пауза «Бабочка».
3. Пение песенки «Кузнечик».
24.05
Тема: Аппликация из обрезков ниток «Одуванчики»
1. Рассматривание картинок одуванчиков.
2. Аппликация «Одуванчики».
3. Хоровод «Цветы».