Ксения Машина
Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Самая лучшая игрушка
для детей- кучка песка!»
К. Д. Ушинский
Игры с песком – одна из естественных форм деятельности ребенка. Рисуя картины на песке, мы в наиболее понятной для него форме передаем ребенку жизненный опыт, знания и законы окружающего мира. Очень часто ребенок не может выразить словами свои переживания, страхи. В этой ситуации ему на помощь приходят игры с песком. Создавая картины собственного мира, проигрывая взволновавшую ситуацию на песке, дети освобождаются от тревог, страхов и напряжения.
Темочки:
- Арт-терапия в детском саду
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2023
Давайте рассмотрим позитивные стороны работы с песком :
Простота – для работы необходим лишь песок и световой стол
Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок.
Красота – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию.
Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз.
На занятиях с детьми я использую 3 этапа работы с песком :
подготовительный (ритуал входа)
основная часть
заключительный (ритуал выхода).
На первом занятии необходимо определить правила поведения в песочнице (контролировать и регулировать рамки поведения, взаимоотношения детей может сказочный персонаж.
Правила при работе с песком :
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Все действия с песком проводим плавно
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. После игры надо помочь хозяйке песочной страны – черепахе убрать все игрушки на свои места.
Популярность использования песка в работе с детьми продиктована свойствами материала и его доступностью.
Песок – это богатая сенсорная среда, потому что он бережно стимулирует работу сразу многих видов чувствительности, стимулирует руку ребенка к различным действиям.
Никакая пальчиковая игра не заменит всего многообразия движений.
Всем родителям известно, игра в песке-одно из самых любимых занятий детей. Игра с песком улучшает самочувствие, поднимает и настроение и приносит радость.
Ведь именно игра помогает ребенку строить отношения с внешним миром, познавать его и выражать свои чувства.
Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений,
раскрепощает и гармонизирует, а также способствует развитию двух полушарий мозга
(так как рисование происходит двумя руками).
И так уважаемые коллеги я думаю, вы со мной согласитесь, что рисование песком обладает удивительной способностью расширять сознание и воображение, помогает успокоиться, прийти в состояние гармонии с самим собой. Этот вид нетрадиционной техники рисования помогает дошкольникам преодолеть страх перед рисованием, расковывает, вселяет уверенность в свои силы, даёт возможность легко и самостоятельно экспериментировать.
Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.