Анна Липинская
Мастер-класс «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с историей и культурой Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс.
«Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление
с историей и культурой Родины»
(старшая группа)
Цель: Воспитание любви и уважения к Родине, Отечеству, к берёзе – дереву, ставшим символом России, интересы к обычаям и традициям русского народа.
Задачи: Расширять представления детей о берёзе в контексте истории родной страны; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о Родине.
Публикация «Мастер-класс „Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с историей и культурой Родины“» размещена в разделах
Ход мастер – класса.
Воспитатель : Обращает внимание на глобус. Читает стихотворение. Шар большой, на нём страна, Город в ней, а в нём дома. Дом на улочке одной, Этот дом, страна, земля – Это Родина моя! Как вы думаете, что такое Родина? (ответы).
- Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.
- А вы знаете, как называется наша Родина? (ответы)
- Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия, самая большая страна в мире.
Мы с вами патриоты России и для нас она самая-самая-самая.
Попробуйте закончить мои фразы:
- Наша страна самая ….большая
- У России самая протяжённая сухопутная …граница
- В России самое большое количество ….народностей
- В России почти все климатические ….зоны
- Россия богата многообразием ….флоры и фауны
- У России огромное количество природных ….ресурсов
Воспитатель : Молодцы, вы назвали много слов, характеризующих нашу Родину – Россию.
Послушайте загадку:
Наряд её белый чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поётся в народе о ней.
Воспитатель : Кто догадался, о чём эта загадка? (о берёзе)
Ребята, у каждой страны есть своё дерево символ, и берёза является символом нашей страны.
Ребята, ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас, со времён глухой старины вошла в нашу жизнь берёзка. Поэтому она является символом нашей родины России. Она растёт во всех уголках нашей необъятной родины. Любит наш народ зелёную красавицу за её красоту.
У всех берёз необычная кора. Чем она необычная? (ответы)
Воспитатель : Берёза единственное в мире дерево, у которой белый ствол. Берёзу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показ бересты).
Береста – это защитный слой дерева, от воды, вредных воздействий человека. На белой коре есть чёрные чёрточки. Они называются чечевички, через них берёза дышит.
Воспитатель : Берёза, не только красивое дерево, но и лечебное, ещё в древности люди отметили многие полезные свойства. Весной собирают почки, из них делают лекарства. Серёжки берёзы служат кормом для птиц.
Летом готовят берёзовые веники, ими парятся в банях, так как в берёзовых листочках много полезных веществ.
Люди любят ходить в берёзовый лес, чтобы отдохнуть, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
У берёзы есть свой праздник. В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром люди направлялись к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.
А теперь давайте встанем в круг.
Дети под музыку «Во поле берёза стояла» водят хоровод и поют.
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам сделать из бумаги свою красавицу берёзку, садитесь за столы.
Мой мастер – класс закончился, друзья
Настало время подводить итоги.
Скажу с уверенностью я:
Во многом помогли вы мне сегодня.
Я рада опыт свой вам передать
О том, как нам традиции хранить,
Как честь Отчизны нам не растерять,
Урок любви к истории подать!
Спасибо за внимание!
Мастер – класс.
«Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление
с историей и культурой Родины»
(старшая группа)
Цель: Воспитание любви и уважения к Родине, Отечеству, к берёзе – дереву, ставшим символом России, интересы к обычаям и традициям русского народа.
Задачи: Расширять представления детей о берёзе в контексте истории родной страны; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о Родине.
Ход мастер – класса.
Воспитатель : Обращает внимание на глобус. Читает стихотворение. Шар большой, на нём страна, Город в ней, а в нём дома. Дом на улочке одной, Этот дом, страна, земля – Это Родина моя! Как вы думаете, что такое Родина? (ответы).
- Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.
- А вы знаете, как называется наша Родина? (ответы)
- Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия, самая большая страна в мире.
Мы с вами патриоты России и для нас она самая-самая-самая.
Попробуйте закончить мои фразы:
- Наша страна самая ….большая
- У России самая протяжённая сухопутная …граница
- В России самое большое количество ….народностей
- В России почти все климатические ….зоны
- Россия богата многообразием ….флоры и фауны
- У России огромное количество природных ….ресурсов
Воспитатель : Молодцы, вы назвали много слов, характеризующих нашу Родину – Россию.
Послушайте загадку:
Наряд её белый чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поётся в народе о ней.
Воспитатель : Кто догадался, о чём эта загадка? (о берёзе)
Ребята, у каждой страны есть своё дерево символ, и берёза является символом нашей страны.
Ребята, ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас, со времён глухой старины вошла в нашу жизнь берёзка. Поэтому она является символом нашей родины России. Она растёт во всех уголках нашей необъятной родины. Любит наш народ зелёную красавицу за её красоту.
У всех берёз необычная кора. Чем она необычная? (ответы)
Воспитатель : Берёза единственное в мире дерево, у которой белый ствол. Берёзу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показ бересты).
Береста – это защитный слой дерева, от воды, вредных воздействий человека. На белой коре есть чёрные чёрточки. Они называются чечевички, через них берёза дышит.
Воспитатель : Берёза, не только красивое дерево, но и лечебное, ещё в древности люди отметили многие полезные свойства. Весной собирают почки, из них делают лекарства. Серёжки берёзы служат кормом для птиц.
Летом готовят берёзовые веники, ими парятся в банях, так как в берёзовых листочках много полезных веществ.
Люди любят ходить в берёзовый лес, чтобы отдохнуть, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
У берёзы есть свой праздник. В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром люди направлялись к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.
А теперь давайте встанем в круг.
Дети под музыку «Во поле берёза стояла» водят хоровод и поют.
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам сделать из бумаги свою красавицу берёзку, садитесь за столы.
Мой мастер – класс закончился, друзья
Настало время подводить итоги.
Скажу с уверенностью я:
Во многом помогли вы мне сегодня.
Я рада опыт свой вам передать
О том, как нам традиции хранить,
Как честь Отчизны нам не растерять,
Урок любви к истории подать!
Спасибо за внимание!