МААМ-картинки

Конспект урока «Волшебный воздух» в средней группе. Опыты (9 фото)

Носова Ольга
Конспект урока «Волшебный воздух» в средней группе. Опыты

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Сформировать представление детей о воздухе, его свойствах и роли в жизни человека.

Задачи:

• дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

Публикация «Конспект урока „Волшебный воздух“ в средней группе, Опыты» размещена в разделах

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

• обогатить словарь детей новыми словами.

развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;

• воспитывать любознательность, взаимопомощь,

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Материал, инструменты, оборудование:

- полиэтиленовые пакеты, бумажные вееры, коктейльные трубочки, кораблики из крышек, 2 таза с водой, большой кубик с нарисованными подсказками-картинками, телефон, пакет с водой и воздухом, шарики в подарок детям

Ход урока:

Звонит Фея по телефону воспитателю (Помощница воспитателя) :

-Здравствуйте, дети! Это группа «Искорки»?

Дети: Да!

Фея: Помогите нам пожалуйста. В моем волшебном царстве-государстве беда: Ветер разрушает дома, вырывает деревья, выгоняет животных и птиц. А все потому, что он обиделся и хочет все сломать. А обиделся он на то, что его никто не любит, никто его не знает, никто его не замечает. Вы нам поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вам помочь?

Фея: Надо все про ветер узнать, ему рассказать и он сразу станет добрым и хорошим, как всегда! Вам поможет во всем разобраться волшебный кубик. Удачи вам! Мы в вас верим!

группу влетает кубик)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Фее и ее государству?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем. Я вам расскажу по секрету: ветер – это движение воздуха, поэтому мы с вами сегодня все узнаем о воздухе. И кубик нам в этом поможет. Смотрите, на нем нарисованы глаза? Как вы думаете, что это значит? (Предположения детей)

Опыт №1. «Поймай воздух»

- На самом деле Кубик нам хочет сказать, что воздух – невидимый! Это правда? Хотите я вам докажу? Посмотрите, вы видите воздух вокруг себя? (Нет). А хотите его увидеть? (Да) Для этого возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Получилось? (Дети «ловят» воздух). А пошлите теперь в другом месте поймаем? Получилось? (Ответы детей)

Вывод: Воздух невидимый и он есть везде!

-Молодцы, ребята! Ну что, возвращаемся на свои места. Теперь кидаем кубик дальше. Посмотрите, на нем нарисован нос. Что это может значить? (Предположения детей)

Опыт №2 «Не дышим!»

-На самом деле воздухом мы дышим. Он нам очень необходим. Вы согласны? Давайте попробуем: вдох-выдох! Молодцы ребята. Как вы думаете, мы сможем прожить без воздуха? (Ответы детей) Давайте попробуем! Для этого вдохнем воздух и не будем дышать. Приготовились?

Вывод: Без воздуха мы жить не можем.

-А как вы думаете, кому еще воздух необходим? (ответы детей)

-ну раз воздух всем нужен и нам в том числе, давайте сделаем дыхательную гимнастику и наполним наш организм воздухом. Дыхательная гимнастика «Шарик»

Опыт №3.

-Молодцы, ребята. А как вы думаете, мы можем потрогать или почувствовать воздух? Потрогайте! Чувствуете что-нибудь? Чтобы почувствовать воздух, нужно чтобы он задвигался. Для этого вытяните ладошки и тихо подуйте на них. Что вы чувствуете? (Ответы детей)

-Правильно, это и есть теплый воздух. А теперь подуйте сильнее. Что теперь вы чувствуете? (Прохладный ветерок). Правильно! Еще можно почувствовать воздух, если вы помашите на себя ладошками. Чувствуете? Это ветерок – движение воздуха. Чем сильнее воздух двигается, тем сильнее мы его чувствуем. Согласны? Хотите почувствовать сильный ветерок?

Пройдемте к столику. Посмотрите, на нем лежат веера. Помашите им сильнее. Чувствуете прохладный ветерок? Молодцы. Это воздух двигается и мы его чувствуем в виде ветерка.

Вывод: Потрогать воздух мы не можем, но его можно почувствовать во время движения, т. е. ветер.

-Ребята, посмотрите, на кубике нарисован человек. Что же это может означать? (Предположения детей) Я знаю, ребята, это кубик просит, чтобы мы сделали физминутку.

Физминутка «Шарик»

Я с утра сегодня встал, \дети встают

С полки шар воздушный взял. / дети ходят по кругу

Начал дуть я и смотреть – \ делают большой круг «надувают шар»

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок: хлоп! \ хлопок в ладоши

Лопнул шарик, мой дружок: ш-ш-ш: \ бегут в круг

-Ребята, смотрите, тут еще картинка. Что на ней нарисовано? (Ответы детей). Это, ребята, ветер. Как вы думаете, он добрый или злой, хороший или плохой?

А зачем нужен хороший ветер? А хотите ненадолго превратиться в добрый ветерок?

Опыт №4 «Кораблики».

-ребята, подойдите к тазикам. В одном тазике кораблики мальчиков, во втором – девочек. Ваша задача подуть на кораблики, чтобы они доплыли до противоположного края таза.

Вывод: Ветер – это движение воздуха

Опыт №5 «Воздух легче воды»

-А теперь, ребята, хотите я вам докажу, что воздух легче воды. Вот у меня два пакета. В одном воздух, а в другом – вода. Что легче? (ответы детей)

-сейчас я вам покажу, что происходит с предметами, которые тяжелее воды, когда они попадают в воду. Возьмем камушки. Что происходит с ними? Правильно, они тонут, потому что тяжелее воды. А теперь смотрите, что происходит с воздухом. Возьмем трубочки и подуем в воду. Смотрите, воздух поднимается на поверхность воды в виде пузырьков. Потому что воздух легче воды. Давайте все вместе попробуем.

Вывод: Воздух легче воды.

-Ребята, вам понравилось занятие? А теперь хотите поиграть в кубик и повторить все то, что мы сегодня узнали?

Дети кидают кубик и повторяют пройденный материал, смотря на выпавшие картинки.

Звонит Фея:

-Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли. Ветерок услышал все то, что вы говорили и так обрадовался, что престал все ломать, а стал таким хорошим и добрым. И в благодарность вам мы приготовили ля вас подарок.

В группу выкатывается кубик, а на нем шарики.

Конспект урока «Волшебный воздух» в средней группе. Опыты
Фото «Волшебный воздух»
Конспект урока  в средней группе. Опыты - фото
Цель Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования Сформировать представление детей о воздухе его свойствах и роли в жизни человека Свойства воздуха Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты развивать у детей мыслительные операции умение выдвигать гипотезы делать выводы подбирать способы действия воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор воспитывать любознательность взаимопомощь воспитывать позитивное отношение к окружающему миру желание
Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты с водой» в средней группеФотоотчет «Опыты с водой» в средней группе Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа)Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа) Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Задачи:1) Дать понятие о возникновении света и тени 2) Развивать стремление к поисково-познавательной.

Опыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группеОпыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группе Опыты от Валерии "Почему не тонут кораблики?"средняя группа Дети очень любознательны, они задают «1000 почему». Очень важно обуздать.

Опыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗОпыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ Уважаемые Коллеги! Разрешите представить небольшую коллекцию наших любимых опытов с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ. Опыт с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Волшебный воздух» в средней группе. Опыты
Опубликовано: 3 марта 2020 в 14:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Волшебный воздух» в средней группе. Опыты» (включая файлы) размещена пользователем Носова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД