Носова Ольга
Конспект урока «Волшебный воздух» в средней группе. Опыты
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Сформировать представление детей о воздухе, его свойствах и роли в жизни человека.
Задачи:
• дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
Публикация «Конспект урока „Волшебный воздух“ в средней группе, Опыты» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
• обогатить словарь детей новыми словами.
• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;
• воспитывать любознательность, взаимопомощь,
• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Материал, инструменты, оборудование:
- полиэтиленовые пакеты, бумажные вееры, коктейльные трубочки, кораблики из крышек, 2 таза с водой, большой кубик с нарисованными подсказками-картинками, телефон, пакет с водой и воздухом, шарики в подарок детям
Ход урока:
Звонит Фея по телефону воспитателю (Помощница воспитателя) :
-Здравствуйте, дети! Это группа «Искорки»?
Дети: Да!
Фея: Помогите нам пожалуйста. В моем волшебном царстве-государстве беда: Ветер разрушает дома, вырывает деревья, выгоняет животных и птиц. А все потому, что он обиделся и хочет все сломать. А обиделся он на то, что его никто не любит, никто его не знает, никто его не замечает. Вы нам поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вам помочь?
Фея: Надо все про ветер узнать, ему рассказать и он сразу станет добрым и хорошим, как всегда! Вам поможет во всем разобраться волшебный кубик. Удачи вам! Мы в вас верим!
(В группу влетает кубик)
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Фее и ее государству?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем. Я вам расскажу по секрету: ветер – это движение воздуха, поэтому мы с вами сегодня все узнаем о воздухе. И кубик нам в этом поможет. Смотрите, на нем нарисованы глаза? Как вы думаете, что это значит? (Предположения детей)
Опыт №1. «Поймай воздух»
- На самом деле Кубик нам хочет сказать, что воздух – невидимый! Это правда? Хотите я вам докажу? Посмотрите, вы видите воздух вокруг себя? (Нет). А хотите его увидеть? (Да) Для этого возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Получилось? (Дети «ловят» воздух). А пошлите теперь в другом месте поймаем? Получилось? (Ответы детей)
Вывод: Воздух невидимый и он есть везде!
-Молодцы, ребята! Ну что, возвращаемся на свои места. Теперь кидаем кубик дальше. Посмотрите, на нем нарисован нос. Что это может значить? (Предположения детей)
Опыт №2 «Не дышим!»
-На самом деле воздухом мы дышим. Он нам очень необходим. Вы согласны? Давайте попробуем: вдох-выдох! Молодцы ребята. Как вы думаете, мы сможем прожить без воздуха? (Ответы детей) Давайте попробуем! Для этого вдохнем воздух и не будем дышать. Приготовились?
Вывод: Без воздуха мы жить не можем.
-А как вы думаете, кому еще воздух необходим? (ответы детей)
-ну раз воздух всем нужен и нам в том числе, давайте сделаем дыхательную гимнастику и наполним наш организм воздухом. Дыхательная гимнастика «Шарик»
Опыт №3.
-Молодцы, ребята. А как вы думаете, мы можем потрогать или почувствовать воздух? Потрогайте! Чувствуете что-нибудь? Чтобы почувствовать воздух, нужно чтобы он задвигался. Для этого вытяните ладошки и тихо подуйте на них. Что вы чувствуете? (Ответы детей)
-Правильно, это и есть теплый воздух. А теперь подуйте сильнее. Что теперь вы чувствуете? (Прохладный ветерок). Правильно! Еще можно почувствовать воздух, если вы помашите на себя ладошками. Чувствуете? Это ветерок – движение воздуха. Чем сильнее воздух двигается, тем сильнее мы его чувствуем. Согласны? Хотите почувствовать сильный ветерок?
Пройдемте к столику. Посмотрите, на нем лежат веера. Помашите им сильнее. Чувствуете прохладный ветерок? Молодцы. Это воздух двигается и мы его чувствуем в виде ветерка.
Вывод: Потрогать воздух мы не можем, но его можно почувствовать во время движения, т. е. ветер.
-Ребята, посмотрите, на кубике нарисован человек. Что же это может означать? (Предположения детей) Я знаю, ребята, это кубик просит, чтобы мы сделали физминутку.
Физминутка «Шарик»
Я с утра сегодня встал, \дети встают
С полки шар воздушный взял. / дети ходят по кругу
Начал дуть я и смотреть – \ делают большой круг «надувают шар»
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я все дую – шар все толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок: хлоп! \ хлопок в ладоши
Лопнул шарик, мой дружок: ш-ш-ш: \ бегут в круг
-Ребята, смотрите, тут еще картинка. Что на ней нарисовано? (Ответы детей). Это, ребята, ветер. Как вы думаете, он добрый или злой, хороший или плохой?
А зачем нужен хороший ветер? А хотите ненадолго превратиться в добрый ветерок?
Опыт №4 «Кораблики».
-ребята, подойдите к тазикам. В одном тазике кораблики мальчиков, во втором – девочек. Ваша задача подуть на кораблики, чтобы они доплыли до противоположного края таза.
Вывод: Ветер – это движение воздуха
Опыт №5 «Воздух легче воды»
-А теперь, ребята, хотите я вам докажу, что воздух легче воды. Вот у меня два пакета. В одном воздух, а в другом – вода. Что легче? (ответы детей)
-сейчас я вам покажу, что происходит с предметами, которые тяжелее воды, когда они попадают в воду. Возьмем камушки. Что происходит с ними? Правильно, они тонут, потому что тяжелее воды. А теперь смотрите, что происходит с воздухом. Возьмем трубочки и подуем в воду. Смотрите, воздух поднимается на поверхность воды в виде пузырьков. Потому что воздух легче воды. Давайте все вместе попробуем.
Вывод: Воздух легче воды.
-Ребята, вам понравилось занятие? А теперь хотите поиграть в кубик и повторить все то, что мы сегодня узнали?
Дети кидают кубик и повторяют пройденный материал, смотря на выпавшие картинки.
Звонит Фея:
-Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли. Ветерок услышал все то, что вы говорили и так обрадовался, что престал все ломать, а стал таким хорошим и добрым. И в благодарность вам мы приготовили ля вас подарок.
В группу выкатывается кубик, а на нем шарики.