Папки-передвижки

Мастер-класс «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Мастер-класс «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы. Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребё нок:

Публикация «Мастер-класс „Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников“» размещена в разделах

- познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу;

- познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки, чуда, ощущения беззаботного детства.

Цель:

1) приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;

2) способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

3) содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества;

4) развитие творческих способностей родителей.

Задачи:

1. Постановка и формулировка основной проблемы темы.

2. Ознакомление родителей с основными направлениями театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

3. Познакомить родителей с разнообразием видов театров.

4. Подготовка и проведение выставки различных видов театров.

5. Создавать условия для организации практической деятельности родителей.

6. Драматизация сказки родителями.

Демонстрационный материал. Выставка различных видов театров. Презентация по теме.

Раздаточный материал. Для каждого родителя подготовлена папка-конверт с различным бросовым материалом для создания персонажа. Памятка «Развитие детей в театрализованной деятельности».

Ход мастер-класса

I. Организационный момент

- Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Позвольте представиться: меня зовут Айгуль Рафиловна, я являюсь учителем-дефектологом в ГБОУ УСКНШДС. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию мастер-класс на тему : «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников».

II. Основная часть

- «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

- Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

В результате ребё нок:

- познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу;

- познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки, чуда, ощущения беззаботного детства.

Постановка проблемы.

«Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Куклы Барби, роботы, монстры, киборги, компьютеры не способны компенсировать полное психическое и социальное развитие личности. Поэтому от педагога и родителей требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребенка».

- Уважаемые, родители, согласны ли Вы с данной формулировкой?

Выскажите свое мнение.

Беседа – обсуждение.

Направления театрализованной деятельности :

1. Развитие у участников ощущений, чувств, эмоций.

2. Развитие мышления, воображения, внимания, памяти.

3. Развитие фантазии.

4. Формирование волевых качеств.

5. Развитие навыков и умений : речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных.

В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьется мышление, память, воображение.

Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

Связная речь – это особая форма общения. Развитие связной речи осуществляется через: игру, театр, сказку.

Виды театров :

Пальчиковый театр

Цели:

1) стимулирует развитие мелкой моторики;

2) знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;

3) помогает развивать пространственное восприятие ( понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.);

4) развивает воображение, память, мышление и внимание;

5) помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

6) формирует творческие способности и артистические умения;

7) знакомит с элементарными математическими понятиями.

Театр картинок или фланелеграф

Цели:

1) развивают творческие способности;

2) содействуют эстетическому воспитанию;

3) развивают ловкость, умение управлять своими движениями, кон-центрировать внимание на одном виде деятельности;

4) действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует успешному и эффективному развитию речи.

Оборудование: фланель, картинки - с оборотной стороны бархатная бумага.

Вязаный театр

Цели:

1) развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;

2) формирует творческие способности, артистизм;

3) обогащает пассивный и активный словарь.

Конусный, настольный театр

Цели:

1) помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

2) сопровождать движения пальцев речью;

3) побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Оборудование: игрушки, картинки.

Театр – «Топотушки»

Цели:

1) развивает мелкую моторику, речь, творческие способности детей;

2) учит согласовывать движение и речь;

3) создает радостный эмоциональный настрой;

4) развивает интерес к театрально - игровой деятельности.

Театр на перчатке

Цели:

1) стимулирует кончики пальцев;

2) развивает и совершенствует движение кистями рук;

3) развивает творческую самостоятельность;

4) передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети;

5) оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;

6) помогает справиться с переживаниями, страхами.

Теневой театр

Цели:

1) развивает у ребенка усидчивость, фантазию, концентрацию внимания;

2) развивает абстрактное мышление;

3) формирует у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии, побуждать детей к активному взаимодействию, общению;

4) учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивать речь и умение активно строить диалог;

5) развивает игровое поведение, эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу.

Оборудование: белый экран, источник света, пальцы рук или плоскостные персонажи.

«Ложкарный» театр

Цели:

1) создаёт хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями;

2) вызывает у них разнообразные эмоции, дети общаются, фантази-руют, развивается речь, актёрские способности.

Оборудование: одноразовые ложки, различные элементы для украшения куклы из любого материала.

Театр кукол «Би-ба-бо»

Цели:

1) развивает речь детей с помощью кукольного театра;

2) обогащает словарь, формирует умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов;

3) используется импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках;

4) развивает память, мышление детей.

Оборудование: эскиз куклы, ткань, нитки, различные вида наполнителей; ширма, кукла на руку.

Игра-драматизация – самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

В играх - драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима, производит собственные действия исполнения роли. В игре-драматизации ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия.

Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т. д.) или в форме массового сюжетного зрелища, их называют театрализациями.

Театрализованная деятельность это …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, развитие мышления, воображения, творческих способностей.

Атрибуты: костюмы, декорации, музыкальное сопровождение, разработка и разучивание сценария.

III. Практическая часть

Изготовление родителями из подготовленного бросового материала персонажей для определенного вида театра.

У каждого родителя на столе расположена папка – конверт, в котором находится фотография - образец вида театра, который нужно изготовить из предложенного бросового материала.

Виды театров, которые будут делать «своими руками» :

1. Настольный театр.

2. «Ложкарный» театр.

3. Театр - «топотушки».

4. Театр картинок.

IV. Драматизация сказки «Теремок» родителями.

V. Подведение итогов по проведенному мастер-классу. Обмен мнениями.

VI. Раздача памяток: ««Развитие детей в театрализованной дея-тельности».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников» Эксперимент- метод проверки выдвинутой идеи, гипотезы, разработанных новшеств. Экспериментирование может использоваться в различных видах.

Мастер-класс для педагогов «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников» Мастер-класс по теме: «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников» Подготовлен воспитателем МДОУ №7 Суслевой Е. Б.

Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста 1 слайд Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста 2 слайд Театр – искусство прекрасное.

Роль кумулятивных сказок в развитии речи дошкольников. Сказка входит в жизнь человека от его рождения и остаётся с ним на всю жизнь. Именно со сказки начинается знакомство малыша со всем окружающим.

Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. Поэтому мы поставили.

Роль проектной деятельности в развитии дошкольников Роль проектной деятельности в развитии дошкольника С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который.

Роль театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников (игры-драматизации)Роль театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников (игры-драматизации) МБДОУ №61 г. Железногорск Воспитатель группы №2 «Гномики» Зульфия Сайфуловна Сабитова Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает,.

Роль театрализованной деятельности в развитии навыков общения у детей старшей группы Роль театрализованной деятельности в развитии навыков общения у детей старшей группы Вакульчик Т. Н., воспитатель МБДОУ № 175 Проблема развития.

Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения.

План самообразования на тему «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста» Тема: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста». Цель: Научить детей говорить четко, чисто и правильно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 09:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Идрисова (Хурматуллина) (УИ 190484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД