Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников»

Елена Сусляева
Мастер-класс для педагогов «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по теме : «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников»

Подготовлен воспитателем МДОУ №7

Суслевой Е. Б.

г. Тейково

2015

• Актуальность мастер–класса

Театрализованная деятельность интегрирует в себе познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и даже физическое (развитие движений).

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

• Инновационная направленность мастер-класса проявляется в сочетании «физики» и «лирики» (точные информационные технологии включаются в творческий процесс).

• Практическая значимость мастер-класса состоит в том, что я расскажу аудитории о возможностях использования ИКТ в театрализованной деятельности.

• Цель мастер – класса : повышение компетенции педагогов в применении ИКТ в театрализованной деятельности.

Задачи: побудить аудиторию к широкому использованию ИКТ в театрализованной деятельности в ДОУ.

Этапы работы над инсценировкой:

1. Предварительный

2. Основной

3. Заключительный

Предварительный этап.

1). Дети знакомятся со сказкой, слушая выразительное чтение воспитателя и рассматривая иллюстрации.

2). Дошкольники углубляют и развивают ЗУН посредством игры кукольным театром, перчаточным театром, просмотром мультфильмов и пр. Результатом этой работы станет готовность детей к пересказу сказки. С целью создания у детей мотивации к пересказу, использую презентацию. Младшие дошкольники рассказывают с опорой на слайды, старшим можно предложить игру «Угадай следующий слайд» (ребенок рассказывает, а потом себя проверяет).

3). С целью проработки выразительности речи дошкольников прослушиваем аудиозапись сказки в исполнении диктора или артиста. Вместо прослушивания можно использовать просмотр кукольных спектаклей, просмотр инсценировок, исполненных детьми (знакомство не только с выразительной речью, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой). Завершается этот этап интерактивной игрой «Угадай, чей голосок» (Игра позволяет подметить особенности голоса и речи каждого из персонажей поработать над высотой голоса, приемами выразительности). Вместе с детьми отвечаем на вопросы:

-Какой голос: высокий или низкий? Попробуй изобразить его.

-Как говорит быстро или медленно? Почему?

-Как ты думаешь, что чувствует в этот момент персонаж? И др.

4). С целью запоминания сценария сказки провожу интерактивную игру «Кто за кем?» (Запоминание последовательности выхода героев).

5). Обычно детям всем очень хочется участвовать в инсценировке. Чтобы без обид распределить роли, предлагаю детям сыграть в викторину «Загадку отгадай и роль получай». В ходе игры знакомятся также с костюмами и атрибутами для инсценировки. Если родители согласны изготовить костюмы, то им предлагается распечатка с образцом костюма.

Основной этап.

• Инсценировка сказки.

• Ход инсценировки фиксируется на фотографиях или видео.

Заключительный этап.

1). Используя фото и видео материалы, воспитатель ведет совершенствование исполнительских умений детей, работу над выразительностью жестов, дикцией, силой голоса, углублённую работу над образами.

2). Просмотр вместе с родителями фото и видео материалов позволяет раскрыть перед ними значимость театрализованной деятельности для развития дошкольников, увлечь их. В следующий раз, родители охотнее соглашаются участвовать в инсценировках, групповых развлечениях, улучшается качество работы над костюмами.

Вывод.

Интеграция ИКТ в творческий процесс работы над инсценировкой позволяет:

- разнообразить методы работы,

- сделать этот процесс более красочным, увлекательным для детей,

-привлечь родителей к совместному творческому процессу.

Используемые средства ИКТ :

- Музыкальный центр с аудио проигрывателем,

- Ноутбук,

- Интерактивная доска,

- Фотоаппарат, видеокамера,

- Диктофон.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Театрально - игровая деятельность.

Мастер-класс по приобщению родителей к театрализованной деятельности Цели: 1)приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; 2)способствовать повышению педагогической культуры.

Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в Деятельности педагога при работе с Дошкольниками» Актуальность. Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в.

Мастер-класс для педагогов «Методы и приёмы работы по театрализованной деятельности в ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги. Стою на сцене, Зал затих, И я молчу, Не вспомнить стих! Стою и думаю о том, Сейчас реветь или потом! Сегодня.

Мастер-класс «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста Впервые о «Парашюте» мы узнали.

Мастер-класс «Методы и приемы театрализованной деятельности в работе с детьми» Известно, что голос – природный инструмент каждого человека. В дошкольном детстве важно создать условия для охраны и развития детского голоса.

Мастер-класс на тему: Методическая разработка для театрализованной деятельности — театр «Веселые ножки»Мастер-класс на тему: Методическая разработка для театрализованной деятельности — театр «Веселые ножки» Цель: Развитие фантазии и творческих способностей родителей. Задачи: 1. Познакомить с новым методом проведения театрализованных игр и представлений;.

Мастер класс по созданию масок для театрализованной деятельностиМастер класс по созданию масок для театрализованной деятельности Распечатала замечательные картинки для масок, затем их вырезала и заламинировала, т. к. это позволяет сохранить внешний вид картинки на.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Систематизировать.

Педагогический опыт «Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками» Педагогический опыт «Использования средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками» Абрамушкиной Татьяны Николаевны Воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 14:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сусляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД