Елена Сусляева
Мастер-класс для педагогов «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по теме : «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников»
Подготовлен воспитателем МДОУ №7
Суслевой Е. Б.
г. Тейково
2015
• Актуальность мастер–класса
Театрализованная деятельность интегрирует в себе познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и даже физическое (развитие движений).
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Инновационная направленность мастер-класса проявляется в сочетании «физики» и «лирики» (точные информационные технологии включаются в творческий процесс).
• Практическая значимость мастер-класса состоит в том, что я расскажу аудитории о возможностях использования ИКТ в театрализованной деятельности.
• Цель мастер – класса : повышение компетенции педагогов в применении ИКТ в театрализованной деятельности.
• Задачи: побудить аудиторию к широкому использованию ИКТ в театрализованной деятельности в ДОУ.
Этапы работы над инсценировкой:
1. Предварительный
2. Основной
3. Заключительный
Предварительный этап.
1). Дети знакомятся со сказкой, слушая выразительное чтение воспитателя и рассматривая иллюстрации.
2). Дошкольники углубляют и развивают ЗУН посредством игры кукольным театром, перчаточным театром, просмотром мультфильмов и пр. Результатом этой работы станет готовность детей к пересказу сказки. С целью создания у детей мотивации к пересказу, использую презентацию. Младшие дошкольники рассказывают с опорой на слайды, старшим можно предложить игру «Угадай следующий слайд» (ребенок рассказывает, а потом себя проверяет).
3). С целью проработки выразительности речи дошкольников прослушиваем аудиозапись сказки в исполнении диктора или артиста. Вместо прослушивания можно использовать просмотр кукольных спектаклей, просмотр инсценировок, исполненных детьми (знакомство не только с выразительной речью, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой). Завершается этот этап интерактивной игрой «Угадай, чей голосок» (Игра позволяет подметить особенности голоса и речи каждого из персонажей поработать над высотой голоса, приемами выразительности). Вместе с детьми отвечаем на вопросы:
-Какой голос: высокий или низкий? Попробуй изобразить его.
-Как говорит быстро или медленно? Почему?
-Как ты думаешь, что чувствует в этот момент персонаж? И др.
4). С целью запоминания сценария сказки провожу интерактивную игру «Кто за кем?» (Запоминание последовательности выхода героев).
5). Обычно детям всем очень хочется участвовать в инсценировке. Чтобы без обид распределить роли, предлагаю детям сыграть в викторину «Загадку отгадай и роль получай». В ходе игры знакомятся также с костюмами и атрибутами для инсценировки. Если родители согласны изготовить костюмы, то им предлагается распечатка с образцом костюма.
Основной этап.
• Инсценировка сказки.
• Ход инсценировки фиксируется на фотографиях или видео.
Заключительный этап.
1). Используя фото и видео материалы, воспитатель ведет совершенствование исполнительских умений детей, работу над выразительностью жестов, дикцией, силой голоса, углублённую работу над образами.
2). Просмотр вместе с родителями фото и видео материалов позволяет раскрыть перед ними значимость театрализованной деятельности для развития дошкольников, увлечь их. В следующий раз, родители охотнее соглашаются участвовать в инсценировках, групповых развлечениях, улучшается качество работы над костюмами.
Вывод.
Интеграция ИКТ в творческий процесс работы над инсценировкой позволяет:
- разнообразить методы работы,
- сделать этот процесс более красочным, увлекательным для детей,
-привлечь родителей к совместному творческому процессу.
Используемые средства ИКТ :
- Музыкальный центр с аудио проигрывателем,
- Ноутбук,
- Интерактивная доска,
- Фотоаппарат, видеокамера,
- Диктофон.