МААМ-картинки

Роль кумулятивных сказок в развитии речи дошкольников.

Людмила Ширнина
Роль кумулятивных сказок в развитии речи дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка входит в жизнь человека от его рождения и остаётся с ним на всю жизнь. Именно со сказки начинается знакомство малыша со всем окружающим миром. Ребёнок знакомится с миром литературы, учится различать вымысел и реальность, пытается фантазировать, оставляя простор воображению. Процесс обучения дошкольников придумыванию сказок и историй очень важный этап в формировании у детей навыков монологической речи. Чтобы придуманный сказочный сюжет донести до зрителя, ребёнок должен обладать богатым словарным запасом. Но как показывает практика, на протяжении последних лет у дошкольников наблюдается низкий уровень речевого развития. Сегодня дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием.

Публикация «Роль кумулятивных сказок в развитии речи дошкольников,» размещена в разделах

ФГОС ДО утверждает основные принципы дошкольного образования, а именно – полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Изучение кумулятивных сказок создаёт широкие возможности для речевого развития дошкольников на разных возрастных этапах. Велико значение кумулятивных сказок как средства развития речи, памяти, внимания дошколят. Ребёнок, сочиняя сказку, производит в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем синтезирует новое явление: новую композицию, образы новых сказочных героев, обстоятельства их жизни. В творческом процессе работы над сюжетом новой сказки ребёнок обогащает словарный запас новыми словами, сочетанием слов, учится выстраивать контекстное высказывание. Необходимо отметить, о важности познавательной стороны кумулятивной сказки. В народных сказках о своей жизни, традициях повествует сам создатель – народ. Кумулятивные сказки имеют своеобразную композицию: экспозиция, кумуляция и финал. Например, в начале, повествуется о каком – либо событии: баба печёт колобок, дед сажает репку и так далее. Разрастающаяся цепь событий ведёт к финалу. В кумулятивных сказках существуют разные способы создания сюжетных цепочек – это могут быть появления непрошенных гостей, уход животных из дома, ряд обменов от лучшего к худшему и наоборот. Во всех случаях ребёнок включает свою фантазию и проявляет её на протяжении всего сказочного сюжета. В результате в тексте одной сказки взаимодействуют разные типы кумуляции.

В своей работе с дошколятами я довольно часто использую кумулятивные сказки для закрепления материала, обогащения детского словаря новыми словами, сочетаниями слов, для развития речи, памяти и внимания. Дети с удовольствием придумывают продолжения к знакомым сказкам или другой конец сказки. Такая работа помогает ребёнку увидеть разные грани возникающих ситуаций и найти новые пути решения. Таким образом, работа с кумулятивными сказками в ДОУ способствует развитию навыков связной (монологической) речи, формированию коммуникативных, познавательных способностей дошкольников.

Публикации по теме:

«Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста». Доклад для семинара по речевому развитию дошкольников «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста»Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей.

Роль пальчиковой игры в развитии речи дошкольников «Роль пальчиковой игры в развитии ребенка дошкольного возраста» Пальчиковые игры существуют очень давно и сопровождают нас в течении всей.

Дидактическая игра и ее роль в развитии дошкольников Находясь в детском саду, дети осваивают немалый объем знаний. Самый эффективный способ научить чему-нибудь дошкольника это игра, так как.

Роль сказки в социальном развитии дошкольников Используя сказки на занятиях по социальному развитию и ознакомлению с окружающим, даём знания детям о ремёслах и занятиях людей в русской.

Конспект — математика и логика: «Упорядочение последовательностей», «Рассказывание и разыгрывание кумулятивных сказок» Цели: дать детям представления об упорядоченной последовательности; закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи.

Роль занятий по логоритмике в развитии дошкольниковРоль занятий по логоритмике в развитии дошкольников Открытое занятие по логоритмике. Фотоотчёт. Провела: учитель-логопед Клокова Юлия Васильевна В нашем дошкольном отделении делается всё для.

Роль музыки в развитии активной речи детей «Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детей дошкольного возраста». В последние годы отмечается увеличение количества детей,имеющих.

Роль семьи в развитии речи ребенка Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье ребенок растет, приобретает тот первоначальный.

Роль театрализованной деятельности в познавательном развитии дошкольников Роль театрализованной деятельности в познавательном развитии дошкольников Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей.

Роль театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Каждый человек всю жизнь доводит до совершенства свою речь, овладевая богатством языка, и любой возрастной рубеж вносит что-то новое в его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль кумулятивных сказок в развитии речи дошкольников.
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 22:42
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль кумулятивных сказок в развитии речи дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ширнина (УИ 119227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД