Нина Якунина
Мастер-класс на тему «Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный этап Всероссийского
профессионального конкурса
«Воспитатель года- 2019»
Мастер – класс на тему : «Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг»
Якунина Нина Александровна,
воспитатель
Детский сад с. Натальино
2019 год
1-2 слайд.
Описание материала: уважаемые коллеги, я Якунина Нина Александровна, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс на педагогическую тематику.
Публикация «Мастер-класс на тему „Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг“» размещена в разделах
- Квиллинг
- Мелкая моторика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Я думаю, что данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений, для родителей, воспитывающих талантливых деток, а так же и для самих юных дарований.
Представленная фотография работы "Ромашки на лугу", выполненная в технике «квиллинг» - это коллективная творческая работа детей и педагога.
3 слайд.
Целью данной работы является: знакомство с опытом развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
4 слайд.
В результате этого ставлю задачи:
• Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
• Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
• В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
5 слайд.
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
6 слайд.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
7-10 слайд.
Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.
11 слайд
Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.
Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
12 слайд. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Источник:https://tvoi-uvelirr.ru/chto-takoe-kvilling-kvilling-dlya-nachinayushhix-texnika-kvilling/