Альфия Вакильевна
Развитие личности ребенка, через приобщение его к семейным традициям посредством творческой, изобразительной и театрализова
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к семейным традициям посредством творческой, изобразительной и театрализованной деятельности является мощным фактором развития духовно-нравственное воспитания – одного из важнейших направлений в дошкольном образовании в свете ФГОС ДО.
Публикация «Развитие личности ребенка, через приобщение его к семейным традициям посредством творческой, изобразительной и театрализова» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В наше время во многих семьях отсутствуют семейные традиции, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.
В каждой семье должен быть свой порядок, свой жизненный стиль и система ценностей. Принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение — это семейные традиции. Традиции помогают укрепить семью, наладить взаимоотношения между детьми и родителями, вызывают чувства безопасности и близости.
Через традиции семьи дети больше узнают о своем наследии и культуре.
В гармоничной семье складываются целые ритуалы, сопровождающие привычные моменты жизни. Уклад родного дома остается в сознании ребенка, влияет на тот стиль жизни, к которому он будет стремиться и много лет спустя, создав свою семью.
Особое значение в развитии личности ребёнка, его нравственно-духовном воспитании имеют такие семейные традиции, как:
-составление семейных гербов, в которых находят отражение главные отличительные особенности или характеристики семьи;
-совместного приготовления подарков и торжественное вручение их на семейном торжестве;
-подготовка к празднованию знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе, так как общая цель объединяет семью;
-хранение старых фотографий, которые передаются из поколения в поколение, оформление фотоальбомов, фотоколлажей;
-сказка на ночь;
-семейные чтения, которые создают особую атмосферу духовного единения, будят фантазию, воображение;
-семейная театрализация сказок, в процессе которой рождаются образы, начинается творчество;
-поездки на машине по старинным городам, посещение памятных мест;
-посещение музеев, театров, библиотек которые являются, так как литература, скульптура, народное творчество, живопись пробуждают у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало, являются незаменимым средством формирования образного мышления, познавательной активности художественных и творческих способностей, духовного мира детей.
Таким образом, через приобщение к семейным традициям посредством мы развиваем все стороны личности детей дошкольного возраста.