МААМ-картинки

Мастер-класс Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобович

Лидия Трофимова
Мастер-класс Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобович
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Лидия Геннадьевна Трофимова, воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 51» ЭМР Саратовской области

Публикация «Мастер-класс Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В, В, Воскобович» размещена в разделах

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке.

Технология «Сказочные лабиринты игр» В. В. Воскобовича- это развивающая технология с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением материала. Постепенное усложнение игр, присутствие сказочного персонажа и позволяет поддерживать интерес к играм. Задачи, которые ставятся перед детьми, в игровой форме всегда более понятны и доступны детям. И если воспитанники будут увлечены игрой, то они будут проявлять познавательную активность, а педагогу останется, лишь использовать это для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой деятельности.

В этом году мы работаем с детьми младшего дошкольного возраста и только еще знакомимся с технологией «Сказочные лабиринты игры».

На первом этапе мы используем: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, «Коврограф Ларчик», Игровизор», «Шнур затейник», «Фонарики», Логоформочки 3», «Лепестки». Эти игры являются яркими, красочными и состоят из большого количества достаточно простых игровых заданий и упражнений. Педагоги, которые внедряют эту технологию, знают, что на данном этапе особая роль отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией. Подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов детей, и конечно же занимается с ними.

Сегодня я хотела бы вам представить видеозарисовку игровой образовательной ситуации, основанной на знакомой детям сказке «Колобок»… И так внимание на экран.

ВИДЕО

Эта игра была организована на сюжете знакомой сказке, в ней присутствовал динамичный сюжет с наличием маленькой интриги - (Кто плачет с лесу, присутствовала проблема - поможем найти друзей колобку.

Приложение.

Игровая ситуация: Сказка «Колобок» в «Фиолетовом лесу»

с детьми второй младшей группы.

Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Закреплять знание о сенсорных эталонах формы, цвета, уметь конструировать предмет по образцу. Развивать внимание, память, наглядно – образное мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать других детей.

Предварительная работа: знакомство с эталонным конструктором «Фонарики», с Ковровой поляной, с её жителями (павлин, пони, лань, львом, с названиями гномов (Кохле, Охле, Жели, Зели, Гели, Сели, Фи).

Материал: «Фонарики», «Ларчик», мини – коврографы, разноцветные кружочки, карточки с изображением гномов, карточки с изображением льва, лани, пони, павлина, изображение животных (волчица, лисица, медведица, зайчиха, и их детёныши.

Игровая ситуация:

1. Ой, ребята, я слышу кто- то плаче. Посмотрите в «Фиолетовом лесу», к нам прикатился колобок.

Но почему он такой печальный? Нужно узнать у колобка, что случилось?

Колобок: «Меня все бросили, и мне не с кем даже поиграть»

Ребята, вспомним, кого же встречал колобок на своём пути, когда колобок путешествовал по лесу.

(Дети вспоминают, кто встречался на пути у колобка, и прикрепляют фигуры животных: зайца, волка, медведя, лисы)

Правильно, мы с вами придумали другой конец сказки. И нашего колобка ни кто не съел. Вот он один и ему не с кем поиграть.

Предлагаю вам, взять игру «Фонариков» и сделать героев сказки по предложенной схеме.

(Дети берут игру «Фонарики», садятся за столы и по схеме «строят» зайца, волка, медведя или лису. Кто затрудняется можно «строить» путём наложения на схему)

Ну, вот теперь колобку не будет скучно, ему есть с кем играть. А мы продолжаем своё путешествие дальше по «Фиолетовому лесу»

2. Уважаемые коллеги я предлагаю вам отправиться дальше в путешествие по «Фиолетовому лесу». Продолжим, наш путь по дорожке.

(Звучит музыка педагоги иду по дорожке, и приходят к озеру в «Фиолетовым лесу»)

Вот мы с вами и пришли в «Фиолетовый лес» на берег озера. Мне так хочется поплавать. А на чём мы можем поплавать по озеру?

(На лодке, на корабле, на катере)

(Педагог выставляет схему с изображением кораблика, сложенного из геометрических фигур)

Ребята, посмотрите какой кораблик, но нас много, а он маленький и все мы туда не поместимся. Предлагаю всем вместе построим кораблик.

(Дети по одному подходят к столу, смотрят на образец, выбирают любую фигуру, называют её форму, размер и прикрепляют на озеро в «Фиолетовом лесу»)

Вот какой красивый кораблик у вас получился, теперь мы можем плыть.

(Предлагается пальчиковая игра)

Пальчиковая игра «Кораблик»

По реке плывёт кораблик

Он плывёт издалика,

А в кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

3. Игра «Какой гном спрятался?»

Вот мы и приплыли, а на берегу нас встречают наши знакомые гномы.

Вспомните, как их зовут?

( Дети называют гномов: Кохле, Охле, Жели, Зели, Гели, Сели, Фи)

Гномы хотят с вами поиграть в прятки. Закрывайте глаза.

(Педагог в это время убирает одного из гномов)

Какой гном спрятался?

(Ребёнок называет, которого гнома не хватает. Аналогично работа проводится со всеми детьми)

Молодцы.

4. Наши весёлые гному собрались на день рождения к девочке Дольке, долга думая, что подарить бусы или цветы. Помогите им решить, что же они подарят. Я предлагаю использовать только два цвета.

(Дети на мини – коврографах выполняют бусы чередование 1\1 по цвету, или цветы двухцветов по желанию)

Какие красивые бусы и цветы у вас получились!

(Педагог спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета бусинки он использовал, какого цвета вырастили цветок)

Если у вас зелёные и красные бусинки, значит, какой гном делал эти бусы?

(Кохле, Зеле)

А если у вас цветок синий с жёлтой серединкой, то какие гномы вырастили этот цветок?

(Сели, Жели)

Молодцы! Помогли гномам. Теперь девочка Долька очень обрадуется таким красивым подаркам. А нам пора продолжать своё путешествие по «Фиолетовому лесу»

Ой, слышите, кто – то зовёт на помощь. Предлагаю посмотреть, кто же это?

(Дети сидят на стульях. На коврографе прикреплены изображения диких животных и их детёнышей)

Интересно, что здесь случилось? Посмотрите, я поняла: малыши потеряли своих мам и теперь плачут. Вы сможете найти каждому малышу его маму?

(Дети по одному подходят к коврографу, и с помощью разноцветных верёвочки соединяют маму и детёныша)

Какие вы молодцы! Помогли малышам!

Рефлексия: Вот и подошло наше путешествие в «Фиолетовом лесу» к заключению, нам пора возвращаться. Пойдёмте по дорожке, и она приведёт нас обратно в детский сад.

Все игры, включённые в данную технологию, занимают в ней определённое пространство, имеют сказочный сюжет и своего героя. Кроме того, герои сказок В. В. Воскобовича позволяют создать собственную сказку (см. Приложение). Наши воспитанники, слушая сказку, погружаются в нее и невольно становятся участниками сказочных событий, гуляют вместе с героями по сказочному пространству, преодолевают препятствия, тем самым, решают определённые задачи, отвечают на вопросы, выполняют творческие задания. Именно через сказку воспитанники начинают познавать мир, воспринимать образы, которые им интересны, а важная информация усваивается незаметно, кроме того, приобщаясь к сказке, учатся мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Оснащение предметно – развивающей среды. Сентябрь 1. Диагностика. Задача: Выявить.

Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста с помощью технологии ТРИЗ Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Она.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Мастер-класс по теме: «Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста через эксперименты». Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Вед: Приветствуем сегодня всех Мы рады встрече с вами И не случайно.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисованияРазвитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования "Путешествие по реке Здоровья» Цель: учить детей рисовать нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией; подвести детей ктому,.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью игр-головоломок Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму! (Японская пословица) СЛАЙД 2 Современная дошкольная.

Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях НОД Исходным условием интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений являются.

Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Дошкольники - прирожденные исследователи. Подтверждение тому их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. В этом возрасте.

Семейный клуб «ТРИЗ-ртв технологии в развитии математических способностей детей младшего дошкольного возраста» (фотоотчет)Семейный клуб «ТРИЗ-ртв технологии в развитии математических способностей детей младшего дошкольного возраста» (фотоотчет) ТРИЗ-РТВ технология в развитии элементарных математических представлений младших дошкольников. Пояснительная записка Одна из основных.

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Слайд 1 «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры» Слайд 2 Известный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобович
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 16:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобович» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД