Лидия Трофимова
Мастер-класс Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобович
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Лидия Геннадьевна Трофимова, воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 51» ЭМР Саратовской области
Публикация «Мастер-класс Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В, В, Воскобович» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2016
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке.
Технология «Сказочные лабиринты игр» В. В. Воскобовича- это развивающая технология с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением материала. Постепенное усложнение игр, присутствие сказочного персонажа и позволяет поддерживать интерес к играм. Задачи, которые ставятся перед детьми, в игровой форме всегда более понятны и доступны детям. И если воспитанники будут увлечены игрой, то они будут проявлять познавательную активность, а педагогу останется, лишь использовать это для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой деятельности.
В этом году мы работаем с детьми младшего дошкольного возраста и только еще знакомимся с технологией «Сказочные лабиринты игры».
На первом этапе мы используем: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, «Коврограф Ларчик», Игровизор», «Шнур затейник», «Фонарики», Логоформочки 3», «Лепестки». Эти игры являются яркими, красочными и состоят из большого количества достаточно простых игровых заданий и упражнений. Педагоги, которые внедряют эту технологию, знают, что на данном этапе особая роль отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией. Подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов детей, и конечно же занимается с ними.
Сегодня я хотела бы вам представить видеозарисовку игровой образовательной ситуации, основанной на знакомой детям сказке «Колобок»… И так внимание на экран.
ВИДЕО
Эта игра была организована на сюжете знакомой сказке, в ней присутствовал динамичный сюжет с наличием маленькой интриги - (Кто плачет с лесу, присутствовала проблема - поможем найти друзей колобку.
Приложение.
Игровая ситуация: Сказка «Колобок» в «Фиолетовом лесу»
с детьми второй младшей группы.
Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Закреплять знание о сенсорных эталонах формы, цвета, уметь конструировать предмет по образцу. Развивать внимание, память, наглядно – образное мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать других детей.
Предварительная работа: знакомство с эталонным конструктором «Фонарики», с Ковровой поляной, с её жителями (павлин, пони, лань, львом, с названиями гномов (Кохле, Охле, Жели, Зели, Гели, Сели, Фи).
Материал: «Фонарики», «Ларчик», мини – коврографы, разноцветные кружочки, карточки с изображением гномов, карточки с изображением льва, лани, пони, павлина, изображение животных (волчица, лисица, медведица, зайчиха, и их детёныши.
Игровая ситуация:
1. Ой, ребята, я слышу кто- то плаче. Посмотрите в «Фиолетовом лесу», к нам прикатился колобок.
Но почему он такой печальный? Нужно узнать у колобка, что случилось?
Колобок: «Меня все бросили, и мне не с кем даже поиграть»
Ребята, вспомним, кого же встречал колобок на своём пути, когда колобок путешествовал по лесу.
(Дети вспоминают, кто встречался на пути у колобка, и прикрепляют фигуры животных: зайца, волка, медведя, лисы)
Правильно, мы с вами придумали другой конец сказки. И нашего колобка ни кто не съел. Вот он один и ему не с кем поиграть.
Предлагаю вам, взять игру «Фонариков» и сделать героев сказки по предложенной схеме.
(Дети берут игру «Фонарики», садятся за столы и по схеме «строят» зайца, волка, медведя или лису. Кто затрудняется можно «строить» путём наложения на схему)
Ну, вот теперь колобку не будет скучно, ему есть с кем играть. А мы продолжаем своё путешествие дальше по «Фиолетовому лесу»
2. Уважаемые коллеги я предлагаю вам отправиться дальше в путешествие по «Фиолетовому лесу». Продолжим, наш путь по дорожке.
(Звучит музыка педагоги иду по дорожке, и приходят к озеру в «Фиолетовым лесу»)
Вот мы с вами и пришли в «Фиолетовый лес» на берег озера. Мне так хочется поплавать. А на чём мы можем поплавать по озеру?
(На лодке, на корабле, на катере)
(Педагог выставляет схему с изображением кораблика, сложенного из геометрических фигур)
Ребята, посмотрите какой кораблик, но нас много, а он маленький и все мы туда не поместимся. Предлагаю всем вместе построим кораблик.
(Дети по одному подходят к столу, смотрят на образец, выбирают любую фигуру, называют её форму, размер и прикрепляют на озеро в «Фиолетовом лесу»)
Вот какой красивый кораблик у вас получился, теперь мы можем плыть.
(Предлагается пальчиковая игра)
Пальчиковая игра «Кораблик»
По реке плывёт кораблик
Он плывёт издалика,
А в кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
3. Игра «Какой гном спрятался?»
Вот мы и приплыли, а на берегу нас встречают наши знакомые гномы.
Вспомните, как их зовут?
( Дети называют гномов: Кохле, Охле, Жели, Зели, Гели, Сели, Фи)
Гномы хотят с вами поиграть в прятки. Закрывайте глаза.
(Педагог в это время убирает одного из гномов)
Какой гном спрятался?
(Ребёнок называет, которого гнома не хватает. Аналогично работа проводится со всеми детьми)
Молодцы.
4. Наши весёлые гному собрались на день рождения к девочке Дольке, долга думая, что подарить бусы или цветы. Помогите им решить, что же они подарят. Я предлагаю использовать только два цвета.
(Дети на мини – коврографах выполняют бусы чередование 1\1 по цвету, или цветы двухцветов по желанию)
Какие красивые бусы и цветы у вас получились!
(Педагог спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета бусинки он использовал, какого цвета вырастили цветок)
Если у вас зелёные и красные бусинки, значит, какой гном делал эти бусы?
(Кохле, Зеле)
А если у вас цветок синий с жёлтой серединкой, то какие гномы вырастили этот цветок?
(Сели, Жели)
Молодцы! Помогли гномам. Теперь девочка Долька очень обрадуется таким красивым подаркам. А нам пора продолжать своё путешествие по «Фиолетовому лесу»
Ой, слышите, кто – то зовёт на помощь. Предлагаю посмотреть, кто же это?
(Дети сидят на стульях. На коврографе прикреплены изображения диких животных и их детёнышей)
Интересно, что здесь случилось? Посмотрите, я поняла: малыши потеряли своих мам и теперь плачут. Вы сможете найти каждому малышу его маму?
(Дети по одному подходят к коврографу, и с помощью разноцветных верёвочки соединяют маму и детёныша)
Какие вы молодцы! Помогли малышам!
Рефлексия: Вот и подошло наше путешествие в «Фиолетовом лесу» к заключению, нам пора возвращаться. Пойдёмте по дорожке, и она приведёт нас обратно в детский сад.
Все игры, включённые в данную технологию, занимают в ней определённое пространство, имеют сказочный сюжет и своего героя. Кроме того, герои сказок В. В. Воскобовича позволяют создать собственную сказку (см. Приложение). Наши воспитанники, слушая сказку, погружаются в нее и невольно становятся участниками сказочных событий, гуляют вместе с героями по сказочному пространству, преодолевают препятствия, тем самым, решают определённые задачи, отвечают на вопросы, выполняют творческие задания. Именно через сказку воспитанники начинают познавать мир, воспринимать образы, которые им интересны, а важная информация усваивается незаметно, кроме того, приобщаясь к сказке, учатся мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах