Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие самостоятельности и инициативности детей посредством технологии «Домик желаний» (7 фото)

Татьяна Пикашова
Мастер-класс «Развитие самостоятельности и инициативности детей посредством технологии «Домик желаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти

Мастер-класс «Развитие самостоятельности и инициативности детей посредством технологии «Домик желаний»

Для Вас педагоги!

Мастер - класс

Тема: Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии : «Домик желаний»

Воспитатель:

Пикашова Татьяна Владимировна

г. о. Тольятти 2016 г.

Публикация «Мастер-класс „Развитие самостоятельности и инициативности детей посредством технологии „Домик желаний“» размещена в разделах

Предлагаем познакомиться с игровой, развивающей технологией по физическому развитию : «Домик желаний».

Из опыта работы мы знаем, что все дети любят играть и у каждого есть свои желанные и любимые игры.

Но проблема в том, что зачастую дети бывают пассивными, безучастными и малоподвижными, не могут самостоятельно организовать игру, применить атрибуты, договориться со сверстниками, часто ссорятся, не умеют планировать двигательную активность в режиме дня и течение недели.

А игры с элементами спорта особенно требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, организованности и дисциплины.

Это связано с тем, что родители и педагоги «навязывают» им те или иные виды деятельности, не учитывая интересов и желаний ребёнка.

Это приводит к тому, что у ребёнка не формируется собственная позиция.

А значит, дети становятся пассивными исполнителями задумок взрослого.

Чтобы дети стали более активными, самостоятельными и организованными мы решили в качестве эксперимента применить игровую, развивающую технологию физического развития : «Домик желаний» с сентября 2015 - 2016 учебного года.

Суть (характеристика) технологии : «Домик желаний» -

С помощью «Домика желаний» дети могут заявить о своем желании, а педагоги осуществить и воплотить детские мечты в жизнь, учитывая желания и интересы каждого ребёнка.

Основные идеи технологии - С помощью «Домика желаний» педагоги:

• создают эмоциональный настрой детей на весь день;

развивают умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;

• учат выделять из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

• учат делать выбор, ставить цель и планировать свою деятельность, формулировать высказывания, отстаивать свою точку зрения, оценивать свои достижения;

развивают умение принять чувства другого человека, умение прислушаться к мнениям товарищей;

Развивают самостоятельность, инициативность детей, волевые качества, укрепляют физическое и психическое здоровье.

В первую очередь необходимо создать условия для применения технологии : «Домик желаний».

Для формирования двигательной активности детей в группе имеется :

«Центр двигательной активности».

Вот спортивный уголок Здесь мы тренируемся.

Пресс качаем, отжимаемся, Приседаем, наклоняемся,

Тренируем мышцы ног. Разминаем пальчики - массажными мячиками.

Дети в свободное время пользуются спортивным инвентарем (мячи для метания, резиновые мячи разных размеров, кегли, скакалки, обручи); Нестандартным спортивным оборудованием: (набивные мячи,верёвочки, цветные ленточки, флажки, мешочки с песком,, гантели с песком); Атрибутами для подвижных игр (маски, шапочки, эмблемы);

Также в центре двигательной активности имеется картотека подвижных игр, игры-имитации, альбом: «Основные виды движений», альбомы с различными видами спорта: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести игру.

Своими руками сделаны массажные коврики - для формирования правильной стопы у ребёнка, профилактики плоскостопия, усиления кровообращения, тренировки мышц, укрепление голени, снятия напряжения и усталости. Материал хранится в корзинах, открытых лотках, легко трансформируемый, каждый ребёнок имеет возможность заниматься своим любимым делом. Помните, что «Центр двигательной активности» - это не место для хранения оборудования, а площадка для движений. Дети должны иметь свободный доступ к оборудованию.

Следующим этапом нашей работы было создание инструментария для технологии «Домик желаний». Мы сделали «Домик желаний» с окошками, вставили фотографий детей. Под фотографией ребёнка 5 цветных окошек по цветам радуги (понедельник – это красное окошко, вторник – оранжевое, среда – жёлтое, четверг – зелёное, пятница – голубое). Дети будут планировать свою деятельность на неделю (игры и упражнения в режиме дня) и вставлять карточку с картинкой в окошко. В одном домике 5 человек, у нас 2 домика - «Домик желаний» для мальчиков, «Домик желаний» для девочек. Через неделю дети меняются. Так, они учатся терпеливо ждать исполнения своих желаний, воспитываются волевые качества, умение договариваться, уступать, объединяться в коллективные игры. Очень важно выбрать правильное место для «Домика желаний». Он должен быть на видном месте. У нас он висит в раздевалке. Дети не забудут рассказать про свои желания родителям, всегда напомнят о них друг другу.

Мы уделили большое внимание образовательной области «Физическое развитие» и создали картотеку спортивных игр и упражнений:

- Предметы для спортивных игр и упражнений;

- Схемы проведения игр с правилами;

- Летние виды спорта;

- Зимние виды спорта.

Шаги реализации технологии :

В начале недели дети совместно с педагогом обсуждают, чем бы они хотели заниматься, в какие игры играть. Затем выбирают из готовой картотеки или рисуют карточки сами, соблюдая Правило №1 Выбирай только одну карточку на день! Правило № 2 Не забывай исполнить желание! Затем распределяют, в какой день недели и в какое время в течение дня они будут реализовывать (выполнять) данные желания с учётом занятий, режимных процессов и погодных условий, вставляют в окошки.

Может получиться, что ребёнок пришёл в детский сад без настроения и отказывается исполнять своё запланированное желание, ничего страшного в этом нет, он посидит в «Уголке уединения», успокоится и перенесёт свою игру на другое время дня или недели.

Фото «Домик желаний»

Ещё одна непредвиденная ситуация: Саше купили новый мяч, и он хочет поиграть с детьми на прогулке в среду, а на улице идёт дождь, педагог может предложить поиграть в мячик в группе, в игру малой подвижности или в спортивном зале, а затем запланировать игру с мячом на улице на другой день.

Далее дети выполняют свои желания, играют и упражняются в группе или на улице.

Рефлексивный момент (этап) :

В конце недели дети оценивают свою деятельность. Очень важен положительный настрой. Ребёнок должен знать, что он успешен. Мы используем поощрительные фигурки (сердечки, солнышки, улыбки).

Задание считается завершенным, если оно выполнено самостоятельно, в указанный временной отрезок и в полном объеме. Сердечки, как отметка того, что сделано «Хвалим себя!» и вставляем в окошки сердечки.

Дети не только хвалят себя, но и оценивают, что особенно получилось, а над чем надо поработать, чтоб было ещё лучше.

«Доски желаний» («Доска визуализации») могут быть разными, сделаны на ваше усмотрение, но все они должны быть яркими, красочными, находиться на видном месте и представлять макет планирования на день или неделю.

Это может быть:

- «Книга желаний»;

- «Дерево желаний»;

- «Дерево мечты»;

- «Доска желаний для девочек»;

- «Доска желаний для мальчиков»;

- «Цветок желаний».

Картотеки могут меняться по образовательным областям. Например: сюжетно - ролевые игры, настольно – печатные Д/игры по музыкально – художественной деятельности, познавательному, речевому развитию.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что экспериментальная игровая, развивающая технология физического развития : «Домик желаний» очень интересная, действующая, приносит положительные результаты. Она развивает инициативность, самостоятельность детей, волевые качества, умение планировать свою деятельность в режиме дня, в течение недели, договариваться, распределять роли и обязанности, повышает уровень физического и психического развития детей.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс «Развитие самостоятельности и инициативности детей посредством технологии - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Веточка городского округа Тольятти Для Вас педагоги Мастер класс Тема Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии Домик желаний Воспитатель Пикашова Татьяна Владимировна г
Публикации по теме:

Формирование инициативности и самостоятельности у старших дошкольников в игровой деятельности Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению. Детский.

Кукла-оберег из природного материала «Ангел со свитком желаний». Мастер-классКукла-оберег из природного материала «Ангел со свитком желаний». Мастер-класс Приближается зимние праздники: Новый год, Рождество, рождественские каникулы. Желаю вам всем радостно встретить и провести эти зимние дни.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевых и познавательных способностей посредством создания мультфильмов» Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов ДОУ. Задачи: 1.

Мастер-класс из бумаги «Рыбка желаний»Мастер-класс из бумаги «Рыбка желаний» Мы с ребятами очень любим делать всевозможные поделки. И работа с бумагой у нас всегда на почетном первом месте. Совсем скоро 14 февраля,и.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии План проведения мастер-класса: 1. Представление технологии. 2. Проведение имитационной игры. 3. Совместное моделирование. 4. Рефлексия.

Мастер-класс «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» Мастер-класс «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» Цель: познакомить с видами нетрадиционных пальчиковых.

Мастер-класс «Создание условий для поддержки творческой, познавательной инициативы и самостоятельности детей» Современная ситуация в Российском образовании характеризуется интенсивными поисками путей формирования инициативного, ответственного человека,.

Педагогический проект Тема: «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича» Тип проекта: познавательно исследовательский Вид проекта: долгосрочный (1.09.2014 -31.05.2015) Цель проекта:Интенсивное интеллектуальное.

Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Жизнь во всех ее.

Развитие творческой активности и самостоятельности дошкольников посредством педагогического проектирования Проектная деятельность обеспечивает развитие ребёнка в соответствии с федеральными государственными стандартами. Уникальным средством обеспечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие самостоятельности и инициативности детей посредством технологии «Домик желаний»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 20:09
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие самостоятельности и инициативности детей посредством технологии «Домик желаний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пикашова (УИ 179271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД