Татьяна Ивановская
Мастер-класс для педагогов по знакомству с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича «Как малыш Гео получил подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как малыш Гео получил подарок»
Цель семинара:
- повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми,
- знакомство с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.
Оборудование и материалы:
Публикация «Мастер-класс для педагогов по знакомству с игровой развивающей технологией В, В, Воскобовича „Как малыш Гео получил подарок“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
ИГРЫ: «Геоконт», «Прозрачный квадрат», квадрат Воскобовича, «Игровизор»; схематические рисунки: оленя, лошадки; дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Содержание:
Воспитатель:
«Однажды малыш Гео получил письмо : В письме было написано «Возьми «Геоконт» паутинки и сделай по шифрам:
Ф1-Ф3-Б4-К3-К1-Ф1 и Б1 З3-З3-Ж3Ж2-З2 фигуру. Отправляйся на озеро АЙС, на его берегу найди то, для чего эта фигура и получишь подарок». Малыш Гео взял «Геоконт», паутинки и начал делать фигуру.
Дети делают фигуру по шифру с помощью маленькой круговой резинки и резинки с ушками.
Вос-ль: Что получилось? (ключ)
Как вы думаете, для чего нужны ключи?
Дети отвечают.
Вос-ль: Что можно открыть ключом? Где может находиться замок?
СЛАЙД С КАРТИНКАМИ
Осталось найти то, что можно открыть этим ключом. Малыш Гео еще раз прочитал письмо.
Вос-ль: в письме было написано, что на берегу Озера Айс надо найти то, для чего нужен ключ. Делать нечего, Малыш ГЕО отравился на Озеро АЙС. На его берегу росло много цветов, деревьев и непонятно где и что искать. Малыш ГЕО заглянул под каждый цветок, посмотрел у каждого дерева, но ничего не нашел. Вдруг он услышал голос «Что ты ищешь?». Гео посмотрел по сторонам и увидел Оленя Золотые Рога.
Дети делают оленя по схеме (схема на доске) из шести пластинок игры «Прозрачный квадрат», предварительно выбрав нужные из всего комплекта.
Вос-ль: Малыш рассказал Оленю о том, что получил письмо, в котором сплошные загадки. «Попробуй посмотреть вон на том дереве»,- ответил Олень и превратился в лошадку, которая начала резво бегать по поляне.
Дети составляют из тех же пластинок лошадку по схеме.
Ф/м «Лошадки»
Вос-ль: Малыш Гео подошел к дереву и увидел на нем мешочек. Только протянул руку, как услышал свист крыльев. Это летучие мыши пытаются ему помешать, появилась одна (у воспитателя, а вот и еще (дети складывают летучих мышей из квадрата Воскобовича) как же помочь малышу ГЕО? (варианты детей)
Вос-ль: Малышу Гео надо вспомнить заклинание Фиолетового леса. Он тут же произнес: «Кохле - охле - желе – зеле - геле селе - фи» и летучие мыши исчезли.
Малыш Гео подошел к дереву и увидел на нем Мешочек, а Малыш взял его и сделал маленькое отверстие для руки. Гео опустил руку в мешочек, что- то нащупал, но вытащить руку обратно не смог. «Лошадка, лошадка, помоги!» - крикнул Малыш Гео лошадке, которая как раз пробегала мимо
«Надо сказать, что ты держишь в руке», - на бегу бросила она.
Игра «Волшебный мешочек»
(в мешочке шесть блоков, на каждом цифра и буква). Дети называют форму, толщину.
Вос-ль: Вы запомнили, что на фигурах есть цифры и буквы. Давайте расставим их по порядку и прочитаем слово: «ЗНАНИЯ»
«Вот рассказывается, для чего нужен это ключ»,- подумал ГЕО, «с его помощью можно получить знания».
«Догадался?»- услышал Малыш голос Ворона Метра, «возьми в подарок Плод знаний». Я желаю вам успехов на этом пути к знаниям».
Дети получают в подарок Плоды знаний.