Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе на тему недели «Профессии. Сказочный город»» по технологии  игровой час

Марина Лоскутова
Конспект НОД в средней группе на тему недели «Профессии. Сказочный город»» по технологии  игровой час
▼ Скачать

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе на тему недели : «Профессии. Сказочный город»» по технологии игрового часа.

Автор - составитель: воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №5 «Норильчонок» Лоскутова. М. Н. (24.04.2016 г.)

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему недели „Профессии, Сказочный город““ по технологии  игровой час» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности воспитателя: Познакомить с названиями профессий : строитель, маляр, плотник, водители; показать важность каждой профессии. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали, формировать умение анализировать образец постройки, формировать у детей самостоятельность и инициативу.

Планируемые результаты освоения образовательной программы: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями о разных профессиях, интересуется играми, жизнью людей, обращает внимание на здания и сооружения вокруг, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, проявляет самостоятельность и инициативность в решении проблемы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей профессии, предметов, необходимых в работе, наборы строительного материала, карточки- схемы с изображением построек, каски строителей, наборы инструментов.

Ход НОД:

Раздаётся стук в дверь группы заходит почтальон, он приносит посылку для ребят.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите посмотреть что это нам принесли? Воспитаель открывает посылку (письмо, карточки с изображением профессии, и схемы построек)

- Ребята нам пришло письмо. Давайте почитаем что нем написано?

- «Здравствуйте дорогие ребята группы «Улыбка» пишут вам жители сказочного города. У нас произошло несчастье - злая волшебница разрушила наш город, и унесла с собой всех мастеров из города, мы просим вашей помощи. Постройте нам новый город и пришлите письмо с фотографиями, чтобы наши жители могли воспроизвести здания города. Мы послали вам схемы построек, но вы можете сами придумать и построить нам здания и сооружения нашего города. До свидания, ждем ваших фотографий.»

Воспитатель:

-Ребята поможем жителям сказочной страны? (Ответы детей)

Подскажите мне, пожалуйста, кто строит города? (Строители). Показываю картинку с изображение строителя. Правильно, но в строительстве зданий принимают участие рабочие разных специальностей и каменщики и плотники и маляры а также и водители и еще много людей разных профессий.

Чтение стихотворений:

Чтоб построить дом

Нужен камень в нем

Чтобы их все сложить

Нужен каменщик

(Показ картинки, рассказы детей, что делает каменшик)

Летят опилки белые

Летят из под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы

(Показ картинки рассказы детей, что делает плотник)

Воспитатель:

А чтобы дома и стены в зданиях были красивые их нужно покрасить. Кто знает, как называется эта профессия? Правильно маляр. Маляры украшают здания разными цветами. Давайте мы с вами попробуем показать, как они это делают.

Физминутка:

В руки кисточку беру (наклоны вниз)

И узоры создаю. (повороты в стороны)

Набираю краску

Будет дом как в сказке. (наклоны головы в стороны)

Раз, два – голубая стена, (махи правой рукой вниз- вверх)

Три, четыре, пять (махи левой рукой вниз- вверх)

Стены будут сверкать.

Воспитатель:

- Ребята каждая профессия в строительстве города важна как вы думаете какая это профессия показ картинки (Водителя). Правильно это водитель вот послушай те стихотворение:

Вот огромный грузовик

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина-

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог.

Но для постройки города нам нужны инструменты.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Воспитатель раскладывает на столах картинки с изображением различных предметов, дети выбирают и рассказывают, кому нужны эти предметы. (повторяют названия профессий : врач, повар, продавец).

- весы, товар, касса- для продавца

- половник, кастрюля, продукты- для повара;

- шприц, вата, бинт- для врача;

-шины, грузовик, руль – для водителя

- каска, мастерок, кирпичь – для каменщика;

- кисть, ведро, краска – для маляра;

- рубанок, молоток, пила- для плотника.

Воспитатель:

Ну вот ребята мы вспомнили, какие профессии нужны для строительства. (Достаёт из посылки схемы) Начнем постройку сказочного города?

Мы вдвоем с Алешей

Построим дом хороший.

Пусть у нас не кирпичи,

Закленные в печи,

А много кубиков цветных-

Дом построим мы из них!

Экскаватор есть у нас.

Кран подъёмный. А КамАЗ

Кубиков подвозит ящик,

Как на стройке настоящей.

Кубик к кубику кладем,

Быстро подрастает дом.

С ярко- красной крышей

Дом красивый вышел.

- (Дети с помощью воспитателя, выбирают себе схему, обговаривают детали постройки, анализируют образец, вспоминают названия строительного материала, распределяют профессии и начинают строить город для сказочных жителей).

Рефлексия:

По окончанию строительства воспитатель слушает рассказы детей о том, что они построили и какие детали использовали, фотографирует детей и их сооружения.

- Ребята вы сегодня молодцы! Помогли жителям сказочной страны воссоздать их город. Я сегодня распечатаю фотографии, и мы с вами завтра пошлем письмо в сказочную страну. А сейчас вы можете выбрать себе фигурку любого сказочного героя и поселить его в свой сказочный город.

Слушание песни «Сказочная страна».

Публикации по теме:

«Помогаем ёжику». Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Образовательная область.

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ на тему «Профессии» в старшей группе Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ на тему «Профессии» в старшей группе «Буратино»Тема дня: «Кто построил новый дом?»Автор:.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город» онструирование в старшей группе «Сказочный город» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.

Конспект образовательной деятельности с использование игровой технологии в младшей группе «Знакомство с коровкой» КОНСПЕКТ Воспитатель Кондратьева Людмила Ивановна Цель: Познакомить с коровой и телёнком, их отличительными особенностями. Развивать.

Конспект ООД в средней группе на тему «Незнайка в стране часов» (с использованием технологии проблемного обучения) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Познакомить детей с разными видами часов, их краткой историей.

Конспект по игровой технологии в старшей группе «Осенняя игра» Цель: закрепление знания старших дошкольников о природных особенностях осени. Задачи: • Развивать умение выкладывать логическую цепочку.

Конспект родительского собрания с использованием социо-игровой технологии в старшей группе «Безопасность детей на дороге» Цель: педагогическое просвещение родителей по теме собрания; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Путешествие в сказочный город»НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Путешествие в сказочный город» ОД в средней группе по правилам дорожного движения «Путешествие в сказочный город». Цель: вызвать у детей желание всегда выполнять правила.

Паутинка на март во второй младшей группе. Тема недели «Профессии» Паутинка на март месяц во второй младшей группе Тема недели: Профессии Образовательная область «Речевое развитие» НОД «Все профессии нужны».

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему недели «Профессии. Сказочный город»» по технологии  игровой час
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 21:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе на тему недели «Профессии. Сказочный город»» по технологии  игровой час» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лоскутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД