Марина Фёдорова
Мастер-класс «Обогащение игровой деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационный момент.
(Приглашаю участников мастер-класса за столы)
-Уважаемые коллеги! Я рада всех вас здесь видеть, и предлагаю снять эмоциональное напряжение
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Старшая группа
- Темочки
Активными все будете? (нет или Да)
- Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс
- Вы уже знакомы с моей темой самообразования «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста». Сегодня я хочу ближе вас познакомить с опытом работы по данному направлению, так как эта тема очень актуальна.
В своей работе я использую разнообразные игры и особенно игры на снятие эмоционального напряжения, одну из них мы с вами сейчас проиграли.
II. Основная часть.
В своей работе я реализую 5 основных направлений: (Слайд 2)
• Ребенок и другие люди;
• Ребенок дома;
• Ребенок на улицах города;
• Здоровье ребенка;
• Ребенок и природа.
- На ваших столах стоят карточки с названиями направлений и работа нашего мастер-класса пройдет по группам.
1 ЗАДАНИЕ.
- На каждую группу я раздаю мнемо-таблицы. Под которыми скрыта опасная ситуация. Ваша задача – определить опасную ситуацию и разложить схемы в нужной последовательности. Кто будет готов, прошу представить свою ситуацию на мольберте и озвучить её
(Даю время на обсуждение – 30 сек)
(идет работа)
- Данную технику я использую в своей работе, начиная от упрощенных мнемо-таблиц (2-3 схемы). (Усложнение – условные обозначения).
- Так же в своей работе по каждому направлению я использую игры разной направленности – дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, игровые ситуации, настольно-печатные. (Слайд 3)
2 ЗАДАНИЕ
- Я предлагаю вам подобрать по одной игре каждого вида по вашему направлению. А затем их озвучить – название и основные моменты. (2 мин.)
(если никто не хочет отвечать первыми, спросить по направлению)
- Вы предложили очень много разнообразных интересных игр. Некоторые я взяла себе на заметку, а многие использую в практике. (Слайд4)
Вы их видите на слайде. Мною разработана картотека игр по каждому направлению, и с каждым годом она пополняется новыми интересными играми, а некоторые игры усложняются и усовершенствуются.
(Можно раздать на память табличку в печатном виде каждому участнику.)
III. Заключение
- Наш мастер-класс подходит к концу, завершим нашу встречу упражнением «Додумай фразу», которая будет отражать ваше отношение к сегодняшней встрече. Выберите один из пяти листов, на которых написана фраза.
Я понял, что….
Я хочу сказать…
Я узнал…
Мне захотелось…
Теперь я могу…
- Уважаемые коллеги, благодарю вас за совместную работу, я очень рада, что вы оказались такими активными, надеюсь на наше плодотворное сотрудничество в детском саду. И на память о нашей встрече я хочу подарить вам по памятке:
Начинайте каждый день с чувством радости.
Поддерживайте это состояние в течение дня.
Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
Любите свою душу и тело.
Старайтесь окружить их комфортом.
Слушайте красивую музыку