маргарита шубина
Опыт работы «Особенности игровой деятельности в области безопасности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хочу подлиться с вами своим опытом работы на тему «Особенности игровой деятельности в области безопасности детей дошкольного возраста» который осуществляется в течение 3 лет на базе МБДОУ детский сад № 26. Ведущая идея опыта состоит в накоплении опыта безопасного поведения детей в быту, на дороге, в природе, с другими людьми.
Публикация «Опыт работы „Особенности игровой деятельности в области безопасности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Опыт работы, практика
- Темочки
Целью моего педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности (игровую познавательно исследовательскую продуктивную коммуникативную ….
Слайд 2 .Правильно организованная предметно - развивающая среда в группе направленная на формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. Ведь к самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир.
Развивающая среда должна быть насыщена тем многообразием игрового и дидактического материала, который действительно оставляет за ребёнком свободу выбора.
Слайд 3 .Сейчас все широко используют в своей работе проектные методы, я не исключение. В средней группе мною был внедренпроект «Город для маленьких пешеходов» Цель проекта:Познакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах. В результате проведенного проекта:
- У детей сформированы знания об улице, о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте.
- закреплены знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.
- сформированы умения ориентироваться на улице
Слайд 4. В старшей группе была продолжена проектная деятельность по данному направлению «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Цель проекта:
Усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности;
Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения;
представлений у детей о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено (спички, зажигалки, газовая плита, печка, электроприборы); о поведении при угрозе пожара;
Приобщение родителей как социальных партнёров к работе над проектом.
В результате: -Работа в проекте на всех его этапах позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога его здоровья и безопасности;
- Участие в проекте родителей и сотрудников пожарной инспекции повысило значимость проводимой работы, показала актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Слайд 5 .Организация работы по О Б Ж распределена по тематическим блокам
Слайд 6. Первый блок «Ребенок на улице»
В освоении этого блока мы с детьми изучаем правила дорожного движения, учимся правильно называть направление, местонахождение предметов, использовать терминологию. Дети знакомятся с дорожными знаками, с регулированием движения сотрудниками ДПС.
Так как в повседневной жизни детей центральное место занимает игровая деятельность, в своей работе я использую такие игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Действуй по сигналу!», «Сигналы светофора» (или «Светофорчик», д/и «Собери светофор», «Цветные автомобили», д/и «Угадай, какой знак», д/и «Какой спрятан знак», Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» и т. д.
А сейчас я предлагаю вам, на время стать детьми старшей группы и поиграть со мной в игру «Угадай, какой знак»
Цель игры: научить детей различать дорожные знаки и знаки сервиса. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Слайд 7. Второй блок «Ребенок на природе».
В реализации этого блока мы знакомимся с природными опасностями, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Дети знакомятся с проблемами загрязнения окружающей среды, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе. Учу детей ответственному бережному отношению к природе. Знакомимся с ядовитыми растениями и грибами, правилами поведения с животными. Чтобы решить поставленные задачи, я использую следующие игры:
Д/и «Наши помощники растения», «Опасности вокруг нас» «По грибы»
Слайд 8. Третий блок «Ребенок дома».
В этом блоке я знакомлю детей с предметами домашнего быта, которые являются источниками опасности для детей. Ребенок должен усвоить, что некоторыми предметами должен пользоваться только взрослый. Дети учатся действовать в экстремальных ситуациях в быту (уметь пользоваться телефоном, умение привлечь внимание взрослых и позвать на помощь и др.). В рамках работы по ознакомлению детей с пожарной безопасностью мне помогают закрепить материал такие д. игры как:«Опасно – не опасно», «Скорая помощь», «Мой выбор» «Если возник пожар»
Слайд 9. Четвертый блок «Береги здоровье».
В этом блоке я беседую с детьми о том, что здоровье - это одна из главных ценностей жизни, которая способствует формированию у детей здорового образа жизни, развитию представлений полезности физической активности и личной гигиены. Дети знакомятся с правилами первой медицинской помощи.
В данном блоке я подобрала и использую такие игры: «Правила гигиены», «Эстафета» «Ровным кругом»
Слайд 10. Пятый блок «Береги ребенка»
Реализация данного блока состоит в работе с родителями, так как эффективность работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников обусловлена положительным примером взрослых. Данная программа направлена на привлечение родителей к работе по формированию у детей навыков безопасного поведения. В данной работе были проведены консультации различного характера, встречи с сотрудниками ведомственных организаций, праздники и развлечения, выставки пособий и игр.
Организация работы строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны и реализуются в единстве.
Принцип системности (работа проводится систематически, весь учебный год, при гибком распределении материала в течение недели).
Принцип индивидуального подхода (учет индивидуальных особенностей группы).
Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Слайд 11. В дальнейшем я планирую продолжать работу по этой теме. Для этого буду изучать необходимую учебную литературу, проводить совместные мероприятия с родителями и детьми. Также создавать новые игры и занимательный материал для детей и взрослых.
На данном этапе я работаю над своей программой по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Любознайка»
и в ближайшее время я смогу поделиться с вами своим опытом работы.