Папки-передвижки

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Любознайка»

маргарита шубина
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Любознайка»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Содержательный раздел.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались с древнейших времен. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь все что нас окружает: движение транспорта на улицах, большое скопление людей, компьютеризация, животные и растения, представляет угрозу для жизнедеятельности.

Публикация «Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста „Любознайка“» размещена в разделах

Повышенная ответственность педагогического коллектива за полноценное развитие, эмоциональное благополучие и жизнь каждого ребенка требует работы по приобщению дошкольников к основам безопасности жизнедеятельности.

Программапо основам безопасности жизнедеятельности «Любознайка» разработана в соответствии с ФГОС ДО, «Конвенции о правах ребенка», «Законом РФ «Об образовании» и предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Главной целью программы является формирование основы безопасного поведения дошкольников.

Программа реализует следующие задачи:

Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение;

Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения : предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.

Организация работы по программе распределена по тематическим блокам:

Первый блок «Ребенок на улице»

В освоении этого блока ребенок должен изучить правила дорожного движения, ребенок учится правильно называть направление, местонахождение предметов, использовать терминологию. Дети знакомятся с дорожными знаками, с регулированием движения сотрудниками ДПС.

Второй блок «Ребенок на природе».

В реализации этого блока ребенок знакомится с природными опасностями, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Дети знакомятся с проблемами загрязнения окружающей среды, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе. Педагог учит детей ответственному бережному отношению к природе. Воспитанники знакомятся с ядовитыми растениями и грибами, учат правила поведения с животными.

Третий блок «Ребенок дома».

В этом блоке воспитанники знакомятся с предметами домашнего быта, которые являются источниками опасности для детей. Ребенок должен усвоить, что некоторыми предметами должен пользоваться только взрослый. Дети учатся действовать в экстремальных ситуациях в быту (уметь пользоваться телефоном, умение привлечь внимание взрослых и позвать на помощь и др.). В рамках работы по ознакомлению детей с пожарной безопасности.

Четвертый блок «Береги здоровье».

Дошкольникам даются представления о том, что здоровье- это одна из главных ценностей жизни. Педагог способствует формированию у детей здорового образа жизни, развитию представлений полезности физической активности и личной гигиены. Дошкольники знакомятся с правилами первой медицинской помощи.

Пятый блок «Береги ребенка»

Реализация данного блока состоит в работе с родителями, так как эффективность работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников обусловлена положительным примером взрослых. Данная программа направлена на привлечение родителей к работе по формированию у детей навыков безопасного поведения. В данной работе организуются консультации различного характера, встречи с сотрудниками ведомственных организаций, праздники и развлечения, выставки пособий и игр.

Организация работы строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Принцип системности (работа проводится систематически, весь учебный год, при гибком распределении материала в течении недели).

Принцип индивидуального подхода (учет индивидуальных особенностей группы).

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Реализация содержания программы представлена в наиболее приемлемых формах работы с детьми дошкольного возраста :

дидактические игры;

прогулки;

беседы;

экскурсии;

игры- инсценировки;

игры- беседы

НОД.

Содержание конспектов предусматривает их интегрирование в систему воспитательно- образовательной работы по программе «От рождения до школы» под редакцией Веракса, В. В. Гербовой, Т. В. Комаровой. Материал программы систематизирован и представлен в виде перспективных планов с приложением конспектов. Разработанное содержание интегрируется в различные виды детской деятельности: изобразительную, театральную, досуговую.

II. Организационный раздел.

Реализация программы рассчитана на двухлетний курс обучения, который охватывает следующие возрастные периоды дошкольного возраста.

Возрастная

группа Возраст

детей Количество мероприятий

в месяц в год

1 Старшая 5- 6 лет 2 18

2 Подготовительная к школе 6- 7 лет 2 18

В перспективном планировании каждого года обучения включены все пять блоков.

Перспективный план работы

с детьми старшей группе (5-6 лет).

Месяц № Тема Программное содержание

Блок «Ребенок на природе»

Сентябрь 1. Беседа на тему: «Умеешь ли ты обращаться с животными». Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить детей понимать состояние и поведение животных.

2 Игра беседа «Берегись насекомых» Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Октябрь 1 Игра беседа «Съедобные и несъедобные грибы» Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах

2 Теневой театр «Осторожно, ядовито!» Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Блок «Ребенок на улице»

Ноябрь 1 Прогулка «Знакомство с улицей Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

2 Наблюдение за светофором Познакомить детей с работой светофора

Декабрь 1 Беседа «Волшебные полоски» (рисование «зебры») Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить для чего он нужен, где его можно увидеть.

2 Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах» Рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликах. Научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Блок «Ребенок дома»

Январь 1. Игра-эстафета «Тушим пожар» Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара. Познакомить с тушением пожара. Воспитывать ловкость и выносливость.

2 Беседа «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними». Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Февраль 1. Беседа «Не включай электрическую плиту» Знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с электроприборами. Воспитывать привычку слушать старших.

2 Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар. Воспитывать уверенность в своих действиях. Обогащать словарь детей новыми понятиями и словами.

Март 1 НОД «Один дома»

Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звонит в дверь или по телефону; помочь детям запомнить номер полиции.

Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома, восприятие, мышление, внимание, память, речь.

Воспитывать у детей чувство самозащиты.

2 НОД «Его величество- электричество» Обобщать знания детей об электричестве; расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Блок «Береги здоровье»

Апрель 1. Игра- беседа «Спорт – это здоровье» Дать представления об Олимпийских играх. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина.

2 Развлечение «В гостях у Айболита» Закреплять знания детей о культурно- гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены.

Май 1 НОД «Машенька заблудилась»

Закрепить у детей понятие «заблудился».

Воспитывать основы безопасного поведения в общественных местах.

Развитие связанной речи.

2 Досуг «Дорога к доброму здоровью» Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Выделить навыки культурно- гигиенического поведения. Закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Перспективный план работы

с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Месяц № Тема Программное содержание

Блок «Ребенок на природе»

Сентябрь 1. Беседа: «Кошка и собака наши соседи». Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности.

2 КВН «Не зная броду, не суйся в воду» Обобщать знания правил поведения в экстренных ситуациях, закрепление правил безопасности поведения во время игр в разное время года.

Октябрь 1 Игра «Ядовитые грибы и ягоды» Дать представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога.

2 Беседа «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы» Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы

Блок «Ребенок на улице»

Ноябрь 1 Игротека «Страна Светофория» Закрепить умение применять полученные знания на практике.

2 «Зачем нужны дорожные знаки» Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить дорожные знаки, познакомить с новыми.

Декабрь 1 КВН на тему «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения,

повышать интерес к изучению правил дорожного движения, способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на дороге, развивать чувство взаимопомощи, развивать речь детей.

2

НОД «Правила дорожного движения» Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, повышать интерес к изучению правил дорожного движения, способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на дороге.

Блок «Ребенок дома»

Январь 1. Викторина «Юные пожарные» Закрепить знания правил пожарной безопасности, развивать память, сообразительность, находчивость.

2 Игра- беседа: «Службы «01» «02» «03» Продолжать знакомить со службами спасения, учить детей распознавать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта.

Февраль 1. Беседа: «Что мы будем делать, когда остались дома одни» Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности в общении с незнакомым людьми.

2 НОД «В мире опасных предметов» Формировать умение сосредотачивать внимание детейна опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Март 1 Драматизация «Спичка- невеличка» Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

2 Дидактическая игра «Если возник пожар» Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности.

Блок «Береги здоровье»

Апрель 1. Беседа «Советы Доктора Айболита» Познакомить детей с правилами здорового образа жизни. Развивать логическое мышление, обогащать речь детей. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь. Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры. Воспитывать интерес к художественной литературе.

2 Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Познакомить детей с понятием «витамины». Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Май 1 «Сохрани свое здоровье сам» Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям и самомассажу.

2 Досуг «В здоровом теле- здоровый дух» Формировать у детей любовь к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности Дидактическая игра «Лото - пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности «Ребёнок на улице» у детей старшего дошкольного возраста Цель работы: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в целом (об устройстве проезжей части, светофоре.

Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов»Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов» Тема: «В мире опасных предметов». Задачи: 1. Закреплять и расширять знание детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они.

Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» «Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем» Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

НОД по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-эксперимента «Слушай во все уши» Возрастная группа: средняя Задачи: Образовательные: • дать представления о появлении звука; • расширять представления о значении органа.

Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает.

План самообразования «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность выбранной темы В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама.

Проект по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Малыш и безопасность» .

Проект по основам безопасной жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста Проект по основам безопасной жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Контакты с животными». Воспитатель:.

Сборник дидактических игр по основам безопасности для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?» Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей.

Автор публикации:
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Любознайка»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 19:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Любознайка»» (включая файлы) размещена пользователем маргарита шубина (УИ 463773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД