Мария Пархоменко
Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников» (презентация)
▼ Скачать + Заказать документы
«Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста»
Актуальность:
На сегодняшний день мы уже не можем представить мир без информационных ресурсов. Современное общество требует от нас умения работать с компьютером, иметь хорошую интеллектуально-познавательную базу, умения логически мыслить и рассуждать. В дошкольном образовательном учреждении уже начиная с младшего дошкольного возраста, педагоги вводят в игровую деятельность и образовательный процесс работу с интерактивной доской. Ранее, дошкольников обучали только традиционными методами, но в современных условиях стали больше использовать информационно-коммуникативные, которые обладают рядом преимуществ: видя информацию на экране, дети лучше её усваивают, т. к. на экране она ярче, может содержать звуки и движения. Участие в таких играх позволяет ребёнку более уверенно себя чувствовать: переживать эмоциональное состояние героя, лучше относится к окружающему миру, чувствовать себя более раскрепощённым и общительным.
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цели мастер- класса:
Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ через создание интерактивной дидактической игры для детей дошкольного возраста
Задачи мастер- класса
Задачи:
расширить знания и умения педагогов ДОУ при работе с программой PowerPoint
предоставить педагогам ДОУ возможность проявить свои творческие способности
создать и распространить разработанную дидактическую игру
Алгоритм проведения игр.
Игра должна соответствовать данной возрастной группе и теме, должна содержать цель, которую нужно достичь.
В любой игре, в том числе интерактивной, существуют правила или условия, которые позволяют детям понять, что нужно сделать, чтобы выиграть.
Игра может состоять из нескольких этапов. В зависимости от особенностей конкретной игры, педагог может вносить определенные изменения в ее ход, если это оговорено объявленными участникам правилами.
При завершении игры обязательно проводится анализ, в ходе которого будет выявлено: какие эмоции испытывали участники в процессе игры и по окончанию её, какие действия предпринимали и какой результат был получен.
Вывод:
Итак, современный мир богат разнообразием электронных ресурсов, которые помогают детям эффективно развиваться, а способствуют этому интерактивные игры. Интерактивные игры не только совершенствуют (обучают) дошкольника, но и дают ему возможность принятия собственного решения и право выбора.