Анна Виноградова
Мастер-класс-презентация «Рабочая тетрадь как средство познавательного развития дошкольников в процессе конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Рабочая тетрадь как средство познавательного развития дошкольников в процессе конструирования
М. Л. Касимова, воспитатель МБУ детский сад № 33 «Мечта» г. о. Тольятти
А. В. Виноградова, воспитатель МБУ детский сад № 33 «Мечта» г. о. Тольятти
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы представим вам один из элементов методического комплекта – рабочую тетрадь по конструированию.
Слайд 2
Публикация «Мастер-класс-презентация „Рабочая тетрадь как средство познавательного развития дошкольников в процессе конструирования“» размещена в разделах
В процессе данного мастер-класса мы представим структуру рабочей тетради и способы проектирования разного вида заданий для детей. Изучив существующие рабочие тетради как разновидность развивающих пособий, мы решили создать рабочую тетрадь по конструированию смешанного вида, т. е. тетрадь, содержащую задания и для освоения, и для закрепления, и для выявления имеющихся у ребенка представлений и опыта деятельности, а также стимулирования творческой активности детей.
Слайд 3
Рабочая тетрадь имеет форму индивидуального альбома для ребёнка, в структуре которого представлены задания для совместной деятельности взрослого (воспитателя, родителей) и ребёнка, а также для самостоятельной деятельности детей. Такой вид рабочей тетради позволяет расширять представления детей об окружающей действительности, развивать конструктивные умения и пространственное мышление детей, способствовать выявлению и развитию сенсорных, математических, интеллектуальных способностей.
Слайд 4
Рабочую тетрадь можно начинать использовать в совместной деятельности взрослого с ребёнком с младшего дошкольного возраста. В процессе непрерывной образовательной деятельности и совместной деятельности в режимные моменты рабочая тетрадь используется как средство решения образовательных задач. С 4-5 лет и в старшем дошкольном возрасте рабочая тетрадь становится средством самостоятельной познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей.
Творческая группа нашего детского сада разрабатывает рабочие тетради по конструированию для всех возрастных групп (начиная со второй младшей). Задания в них включают деятельность с конструкторами разных видов (ТИКО, БАНЧЕМС, ЛЕГО, MAGFORMEN) по темам календарно-тематического плана.
Слайд 5
Предлагаем вашему вниманию рабочую тетрадь по конструированию для детей 4-5 лет. Т. к. тетрадь – это индивидуальное развивающее пособие, то на титульном листе мы записываем фамилию и имя ребенка. Тетради располагаются в свободном доступе для детей в развивающей предметно-пространственной среде группы : в центре конструирования или в центре познания.
Слайды 6,7,8
Задания в тетради представлены по тематическому принципу (по темам календарно-тематического плана). Т. к. мы разработали тетради смешанного вида, то задания представлены репродуктивные (на закрепление, воспроизведение) и продуктивные (творческие). Так, задания могут быть:
– на узнавание и называние (например, по теме «Головные уборы» задание «Назови, какие предметы ты видишь на рисунке?»);
– исключение лишнего (классификацию);
– обоснование (Почему);
– задания с использованием раскрашивания;
Слайды 9,10,11
– задания на конструирование из разных конструкторов.
Например, в тетради представлены образцы построек из разных конструкторов, ребенок может конструировать по образцу, а также выполнить постройку по теме из других конструкторов, комбинировать, использовать детали разных конструкторов.
Для привлечения внимания детей к заданиям и поддержания игровой мотивации мы ввели персонажа – мудрую (ученую) сову.
Сейчас мы предлагает спроектировать задания для рабочей тетради по теме «…» (вставить конкретную тему). Вам необходимо сформулировать возможное задание того вида, который указан у вас на листах.
Мы надеемся, что наши рабочие тетради по конструированию вас заинтересовали, и вы будете использовать их в своей работе для решения задач познавательного развития детей дошкольного возраста.