Юлия Лоскутова
Презентация проекта «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная тема выбрана мною не случайно, т. к. проблема межличностных отношений дошкольников является актуальной, особенно в наше время. По словам С. П. Рубенштейна «Первейшее из первых условий жизни человека – это другой человек». Поэтому и проблема межличностных отношений, которая возникла на стыке ряда наук – философии, социологии, психологии и педагогики – одна из важнейших проблем нашего времени. Детское общество оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. Становление личности дошкольника будет полноценным лишь при условии благополучного эмоционально – психического климата группы.
Публикация «Презентация проекта „Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
В настоящее время ученые обеспокоены состоянием игровой деятельности в детском саду. Игра уходит на обочину жизнедеятельности детей в образовательном процессе детского сада. В. В. Давыдов, В. А. Недоспасов, Н. Я. Михайленко и др. видят опасную тенденцию превращения детского сада в мини – школу, подчеркивая первенствующего значения игры в дошкольном учреждении (дети не успевают полноценно и свободно поиграть из-за режимного времени дополнительными занятиями, регламентированной деятельности).
Также в ФГОС ДО игра рассматривается как важное средство реализации личности ребенка дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).
Сюжетно – ролевая игра оказывает большое влияние на межличностные отношения между детьми. Правила, обязательные при проведении игры воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность и способствует тем самым формированию характера.
В С-Р игре дети вступают в реальные организационные отношения и в то же время между ними устанавливаются сложные ролевые отношения.
Сущность игры, как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности.
Поэтому, актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирование его положительных личностных качеств, нравственности и социализации, как члена общества.