МААМ-картинки

Музыкальное занятие с элементами театрально-игровых технологий «Путешествие по сказке «Колобок»

Ольга Нургалиева
Музыкальное занятие с элементами театрально-игровых технологий «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;

2. Развивать звуковысотный слух, тембровый слух, голосовой аппарат.

3. Закреплять название музыкальных инструментов.

4. Способствовать активизации фантазии ребенка.

Ход занятия

Публикация «Музыкальное занятие с элементами театрально-игровых технологий „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Дети заходят в муз. зал под музыку встают в круг

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Вы любите загадки отгадывать? Тогда слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Хотите поиграть в сказку «Колобок»? Только сказка будет необычная, а музыкальная.

Ой, а колобка то у нас нет. Давайте мы его слепим.

Пальчиковая игра «Колобок»

Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)

А потом его катали (катать)

На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами0

Укатился, озорник. (вращение кистями)

Муз. рук. : Вот какой замечательный получился колобок.

(Вынести игрушечного колобка)

-А чем это пахнет? Понюхаем давайте все. (нюхают носом)

А запах то какой вкусный…ммм…Откуда этот запах? Аааа да это же пахнет колобок.

А колобок же наш только из печи, он совсем горячий. Ай-яй горячо то как

(дать детям потрогать колобок).

-Давайте подуем на него (дети дуют на колобок)

И он наверное очень вкусный (дети облизывают язычком губки)

Муз. рук. : Покатился колобок по лесу и мы с вами побежали по лесочку (пробегают 1круг). И садимся на пенёчки. (садятся на стульчики)

Катился колобок и кого же он встретил? Нам подскажет музыка. (звучит музыка для зайчика)-узнать и охарактеризовать «зайца» по исп. музыке (музыка прыгучая).

Зайчик то задумчивый, о чём-то думает.

Кто нам покажет задумчивого зайчика? (выходят 1-2реб. изображают зайчиков)

Давайте вместе с Колобком спросим зайчика: «О чём задумался заяц?.

Оказывается зайчик не может назвать музыкальные инструменты по звучанию. Садись зайка, мы тебе поможем с ребятами, правда?

Муз. -дид игра «Узнай инструмент»

(за ширмой муз. рук. играет на муз. инстр. ,дети угадывают)

Муз. рук. : Покатился колобок дальше и кого же он встретил?

(показать картинку для распевания)Медведя,

А медведь то сердитый. Кто нам изобразит сердитого медведя(1-2реб. изображают мишку)

Ребята, давайте споём песенку медведя и колобка.

Медведь каким голосом поёт? (средним) –пропеть

Какая мимика должна быть у медведя? (сердитая)

А колобок каким голосом? (высоким, звонким, но не писклявым)-пропеть

Какая мимика у колобка? (весёлая)

(пение по ролям: мальчики мишки, девочки-колобки, потом меняются)

И от медведя убежал колобок да покатился дальше. И встретил колобок?

(звучит музыка)Волка. А кто покажет волка? (реб. волк изображает как волк бежит по лесу)

Только настроение у волка было какое-то необычное. Сейчас нам музыка подскажет, какое настроение у волка.

«Грустная песенка»

(грустное, печальное, унылое)

Муз. рук. : Как вы думаете, ребята, почему у волка грустное настроение?

(наверно он услышал грустную песенку)

Давайте, мы исполним песню про ёлочку грустно-грустно.

Песня про ёлку.

(исполняют 1к. и припев)

Муз. рук. : Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы волку поднять настроение? Мы споём весело песенку, а для этого нужно всем улыбнуться.

(д. поют 2к и припев)

Муз. рук. : Молодцы, волк сразу стал весёлым и отпустил колобка. Покатился колобок дальше.

(под музыку угадывают лису)

Какая мимика у лисы? (хитрая)

Кто нам изобразит хитрую лису? (ребёнок изображает).

А что бы хитрая лиса не съела колобка поиграем в игру весёлую. Кто будет колобком? (выбрать ребёнка) Покрутись, повертись, в колобка превратись.

(одеть на ребёнка шапочку колобка).

«Колобок»

(дети образуют круг, в центре на стуле сидит колобок, д. берутся за руки и движутся по кругу проговаривая слова:

Колобок сел на пенёк,

Просидел там весь денёк (останавливаются)

Коза бежала-рогами бодала: «Ме-е-е!»(указат. пальцы к голове, «бодаются»)

Конь скакал-копытом стучал: «Иго-го!» (ставят руки перед грудью, топают ногой)

Свинка проходила-колобка уронила: «Хрю-хрю-хрю!»(приставляют кулачки к лицу-изображают нос свиньи)

Колобок свалился, по дороге покатился (реб. встаёт и бежит по внутреннему кругу)

Долго катил…и в лужу угодил! (останавливается и садится на пол)

В луже извозился, весь измочился

Да на всех озлился! (встаёт с рассерженным видом)

«Я сейчас вам покажу, (грозит пальчиком)

Я сейчас вас догоню! (ловит детей,дети бегут на стульчики).

(игру повторить 2р.)

Муз. рук. : И лиса то подобрела да отпустила колобка. Вот и сказке нашей конец, а кто играл в неё – молодец!

Ребята, вам понравилась сказка про колобка?

А кто был самый весёлый персонаж?

А самый сердитый?

А самый хитрый?

Что вам понравилось делать в сказке?

В какую сказку вы бы ещё хотели поиграть?

А в эту сказку мы сыграем в следующий раз. Но новых встреч, ребята, до свидания!

Дети под музыку уходят в группу

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Интегрированное музыкальное развлечение с использованием социо-игровых технологий и ИКТ «По дорогам сказок» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость. Создавать условия для творчества.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Музыкальное занятие по сказке Прокофьева «Петя и волк» Цель: воспитать в детях интерес к миру музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами, развитие творческих.

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Зимняя карусель» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Открытое занятие по сказке «Колобок» в первой младшей группе Открытое занятие по сказке "Колобок" в первой младшей группе. Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное.

План-конспект квест-игры с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: «Речевое развитие»: • развивать связную речь; • повышать речевую активность детей; • развивать умение отвечать.

План-конспект НОД с использованием игровых технологий, с элементами ТРИЗ в средней группе «Математический теремок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Спортивно-музыкальное занятие для младшей группы по мотивам русской народной сказки «Колобок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 10 «Колобок» Спортивно-музыкальное занятие для младшей группы.

Тематическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий по музыке в старшей группе «Путешествие в зимний лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с элементами театрально-игровых технологий «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 14 января 2019 в 12:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с элементами театрально-игровых технологий «Путешествие по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нургалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД