Ольга Нургалиева
Музыкальное занятие с элементами театрально-игровых технологий «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;
2. Развивать звуковысотный слух, тембровый слух, голосовой аппарат.
3. Закреплять название музыкальных инструментов.
4. Способствовать активизации фантазии ребенка.
Ход занятия
Публикация «Музыкальное занятие с элементами театрально-игровых технологий „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Дети заходят в муз. зал под музыку встают в круг
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Вы любите загадки отгадывать? Тогда слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
Хотите поиграть в сказку «Колобок»? Только сказка будет необычная, а музыкальная.
Ой, а колобка то у нас нет. Давайте мы его слепим.
Пальчиковая игра «Колобок»
Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)
А потом его катали (катать)
На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами0
Укатился, озорник. (вращение кистями)
Муз. рук. : Вот какой замечательный получился колобок.
(Вынести игрушечного колобка)
-А чем это пахнет? Понюхаем давайте все. (нюхают носом)
А запах то какой вкусный…ммм…Откуда этот запах? Аааа да это же пахнет колобок.
А колобок же наш только из печи, он совсем горячий. Ай-яй горячо то как
(дать детям потрогать колобок).
-Давайте подуем на него (дети дуют на колобок)
И он наверное очень вкусный (дети облизывают язычком губки)
Муз. рук. : Покатился колобок по лесу и мы с вами побежали по лесочку (пробегают 1круг). И садимся на пенёчки. (садятся на стульчики)
Катился колобок и кого же он встретил? Нам подскажет музыка. (звучит музыка для зайчика)-узнать и охарактеризовать «зайца» по исп. музыке (музыка прыгучая).
Зайчик то задумчивый, о чём-то думает.
Кто нам покажет задумчивого зайчика? (выходят 1-2реб. изображают зайчиков)
Давайте вместе с Колобком спросим зайчика: «О чём задумался заяц?.
Оказывается зайчик не может назвать музыкальные инструменты по звучанию. Садись зайка, мы тебе поможем с ребятами, правда?
Муз. -дид игра «Узнай инструмент»
(за ширмой муз. рук. играет на муз. инстр. ,дети угадывают)
Муз. рук. : Покатился колобок дальше и кого же он встретил?
(показать картинку для распевания)Медведя,
А медведь то сердитый. Кто нам изобразит сердитого медведя(1-2реб. изображают мишку)
Ребята, давайте споём песенку медведя и колобка.
Медведь каким голосом поёт? (средним) –пропеть
Какая мимика должна быть у медведя? (сердитая)
А колобок каким голосом? (высоким, звонким, но не писклявым)-пропеть
Какая мимика у колобка? (весёлая)
(пение по ролям: мальчики мишки, девочки-колобки, потом меняются)
И от медведя убежал колобок да покатился дальше. И встретил колобок?
(звучит музыка)Волка. А кто покажет волка? (реб. волк изображает как волк бежит по лесу)
Только настроение у волка было какое-то необычное. Сейчас нам музыка подскажет, какое настроение у волка.
«Грустная песенка»
(грустное, печальное, унылое)
Муз. рук. : Как вы думаете, ребята, почему у волка грустное настроение?
(наверно он услышал грустную песенку)
Давайте, мы исполним песню про ёлочку грустно-грустно.
Песня про ёлку.
(исполняют 1к. и припев)
Муз. рук. : Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы волку поднять настроение? Мы споём весело песенку, а для этого нужно всем улыбнуться.
(д. поют 2к и припев)
Муз. рук. : Молодцы, волк сразу стал весёлым и отпустил колобка. Покатился колобок дальше.
(под музыку угадывают лису)
Какая мимика у лисы? (хитрая)
Кто нам изобразит хитрую лису? (ребёнок изображает).
А что бы хитрая лиса не съела колобка поиграем в игру весёлую. Кто будет колобком? (выбрать ребёнка) Покрутись, повертись, в колобка превратись.
(одеть на ребёнка шапочку колобка).
«Колобок»
(дети образуют круг, в центре на стуле сидит колобок, д. берутся за руки и движутся по кругу проговаривая слова:
Колобок сел на пенёк,
Просидел там весь денёк (останавливаются)
Коза бежала-рогами бодала: «Ме-е-е!»(указат. пальцы к голове, «бодаются»)
Конь скакал-копытом стучал: «Иго-го!» (ставят руки перед грудью, топают ногой)
Свинка проходила-колобка уронила: «Хрю-хрю-хрю!»(приставляют кулачки к лицу-изображают нос свиньи)
Колобок свалился, по дороге покатился (реб. встаёт и бежит по внутреннему кругу)
Долго катил…и в лужу угодил! (останавливается и садится на пол)
В луже извозился, весь измочился
Да на всех озлился! (встаёт с рассерженным видом)
«Я сейчас вам покажу, (грозит пальчиком)
Я сейчас вас догоню! (ловит детей,дети бегут на стульчики).
(игру повторить 2р.)
Муз. рук. : И лиса то подобрела да отпустила колобка. Вот и сказке нашей конец, а кто играл в неё – молодец!
Ребята, вам понравилась сказка про колобка?
А кто был самый весёлый персонаж?
А самый сердитый?
А самый хитрый?
Что вам понравилось делать в сказке?
В какую сказку вы бы ещё хотели поиграть?
А в эту сказку мы сыграем в следующий раз. Но новых встреч, ребята, до свидания!
Дети под музыку уходят в группу